«Т-34» — очередной отечественный блокбастер на военном материале. Премьера фильма состоялась ещё в начале января, а до телевидения картина добралась к 9 мая. Я честно посмотрела фильм от начала и до конца, поэтому мне есть что сказать.

Начнём с сюжета. Здесь, конечно, никаких сюрпризов (приятных). Сюжетный кризис сейчас переживают во всём киномире, включая киноиндустрию РФ. Действие фильма начинается в ноябре 1941 года, где нас знакомят (стоит отметить, что крайне поверхностно: война — некогда рассказывать истории) с главным героем — младшим лейтенантом Ивушкиным (Александр Петров), которого практически сразу бросают под вражеский обстрел с его танковым экипажем, сформированным из оставшихся выживших воинов. Ивушкину неведом страх, он сохраняет холодную голову и моментально отдаёт точные приказы, несмотря на то, что бьётся он сразу с несколькими немецкими танками одновременно. Этакий советский супергерой, мечта любого генерала. Всё бы хорошо, но в конце концов младший лейтенант попадает в немецкий плен, где проводит практически всю войну.

Следующий эпизод забрасывает нас сразу в лето 1944 года. Место действия — немецкий концлагерь, где мы находим Ивушкина и его антагониста — штандартенфюрера Клауса (Винценц Кифер), «благодаря» которому Ивушкин попал в плен. Фриц (именно так Ивушкин называет всех немцев) предлагает Ивану (именно так Клаус называет всех русских) сомнительную авантюру — провести учения на новом советском танке Т-34 против немецких «пантер», чтобы научить последних советской тактике ведения боя. Ивушкин набирает из лагерных новый экипаж, в котором вновь оказывается Василёнок (Виктор Добронравов) — механик-водитель танка, на котором Ивушкин в 41 году обводил вокруг пальца не очень сообразительных «фрицев». Готовя экипаж к учениям, Ивушкин не забывает завести стремительный военно-полевой роман с переводчицей Ярцевой (Ирина Старшенбаум), ибо жизнь коротка, и на сантименты времени не остаётся. Как и положено супергерою, Ивушкин совершает побег и начинает гонки на танках по пересечённой местности. Взаимный танковый обстрел изображается с помощью эффекта слоу-мо, который два-три раза действительно смотрится впечатляюще, но затем быстро надоедает. 

Впрочем, неповоротливые танковые баталии — самое интересное, что есть в фильме. Если отбросить изначально фантастическую подоплёку, то на некоторое время можно втянуться и даже попереживать за героев. Жаль, что весь экшен приходится время от времени перебивать пустой и пафосной болтовнёй с набившими оскомину шутками. Многие критики из плюсов картины отмечают свободу фильма от идеологии и патриотической направленности. Что ж, с этим действительно можно согласиться: фильм вообще представляет замкнутую внутри себя систему, за пределами которой как будто ничего и не происходит. Заканчивается всё, конечно, хэппи-эндом (9 мая, всё-таки, не забываем): побег удался, немец бит.

В целом, не могу сказать, что картина совсем не удалась, но избежать клише, недоработок, поверхностности режиссёру (который, кстати, снял культовую «Бригаду» и «Бой с тенью») при немалом потраченном бюджете (600 млн руб.) не удалось. В принципе, вместо просмотра фильма можно смело просто сесть и погонять в «Танки» на компьютере.