Сложно спорить с тем, что сиквелы (в любых их вариациях) — это практически всегда очень больно. Боль может быть вызвана разными симптомами: поменявшимся составом фильма, развалившейся под грузом мелочей идеей, продавшимся концептом, неутоляемой жаждой паразитирующей студии; в конце концов, клинической усталостью актёров. Неудивительно, что новости о мягкой перезагрузке «Людей в чёрном» (1997, 2002, 2012) не обрадовали практически никого. Тем не менее, когда в Sony объявили, что в состав каста нового фильма войдут Крис Хемсворт и Тесса Томпсон, воодушевились даже скептики. Хемсворт и Томпсон показали на тот момент очень слаженную и яркую игру в фильме «Тор: Рагнарёк» (2017), и их пара представлялась едва ли не идеальной для совместного исполнения. Однако режиссёром новой картины о спецагентах, в отличие от трёх предыдущих частей, был назначен Ф. Гэри Грей, и в этом, судя по всему, крылась фатальная ошибка. Очевидно, что Грей практически с нулевой вероятностью мог составить конкуренцию стилю Барри Зонненфельда, который протащил на своём горбу не одну, но три целых картины. Переплюнуть один показательный фильм? Легко. Переплюнуть три показательных фильма? Практически невозможно. 

Надежда на хорошее вынудила закрыть глаза на очевидное. «Рагнарёк» был сделан в первую очередь именно Тайкой Вайтити. Если говорить об иных составляющих успеха, то стоит вспомнить, что вместе с Хемсвортом и Томпсон работали также Том Хиддлстон и Кейт Бланшетт — великолепные мастера, обладающие магнетической вживаемостью в роль (даже без упоминания Марка Руффало и Джеффа Голдблюма). Потому неудивительно, что вырванные из контекста Тор и Валькирия, которые многими были приняты за стопроцентно работающий дуэт, на деле оказались одним из штрихов почерка Вайтити. Не сюрприз, конечно. Но от этого — не менее больно (см. первый абзац). 

Яро ожидаемый фильм «Люди в чёрном: Интернэшнл» (2019) представил из себя такой энергетически пустой винегрет, что даже не знаешь, с чего и начать. А начать, пожалуй, стоит с того, что выдвинутая на первый план идея «сильной женщины» в лице талантливой, умной и предприимчивой Эм (Тесса Томпсон) в процессе фильма так уродливо трансформируется, что остаётся только удивлённо развести руками. Кажется, этим летом нам часто придётся присвистывать вслед уходящим эпохам. Эм, представляющая из себя подающего надежды стажёра и вообще одержимого лидера, прямо противоставляется неумному и невоспитанному Тору на минималках — суперхэндсом агенту Эйчу (Крис Хемсворт). После того, как О (Эмма Томпсон) нанимает Эм на работу, феминизм (точнее, тот извращенный концепт, каким его видят авторы) заканчивается. Весь фильм Эм ухлёстывает за красивым и обаятельным Эйчем, который милостиво позволяет себя любить — начиная со сцены кадрежа (без шуток — одна из самых ужасных сцен в фильме) и заканчивая предфинальной битвой с — реально, вы будете восхищены этим поворотом — бывшей Эйча Ризой (Ребекка Фергюсон), которая закрывает, тем самым, своеобразный гештальт Эйча перед его вступлением в новые отношения. Потом герои будут очень внимательно спасать мир, и как-то будет не совсем до любовных разборок. 

Впрочем, зачем делать голословные заявления — судите сами. Канва сюжета строится вокруг того, что умница и отличница влюбляется в харизматичного плохиша, и их яркое чувство начинает активно развиваться в процессе обрушения мира, защитить который могут, конечно же, только они. Так как ребята они добрые и весёлые, но по-влюблённому зажатые из-за всех своих амурных дел, без попутчика им не обойтись — и попутчиком становится вышедший из соседнего мультфильма добряш Пешкин (Pawny, озвучка Кумэйла Нанджиани) с юмором прямиком из детского сада, в процессе прорисовки которого сценаристы, похоже, забыли о том, над каким фильмом они работают, и переориентировались на аудиторию 0+. Времени на выяснение отношений очень мало, непонятные и сюжетно непрописанные враги с мутными целями и отточенными танцевальными движениями (Лоран и Ларри Буржуа, они же Les Twins) идут по пятам, но разговаривать об отношениях всё же придётся. Тем более, что для этого появляется и отличный повод: пустынной ночью, под яркой луной герои чинят свой единственный транспорт, переругиваясь, как последние подростки. Переругиваются они, конечно, из-за прошлого (прошлого парня, ведь девушка безупречна) — так удивительно вышло, что тщательно охраняемую звёздочку-оружие выкрадывают и доставляют из всех возможных людей именно к роковой бывшей Эйча. Приходится наведаться к ней в гости — а она и рада, хоть капризна, ревнует и хочет всех переубивать, будучи полной противоположностью Эм и вообще опасной стервой. Девушки активно дерутся — вроде бы за звёздочку, а на деле — за мужика. Наконец бывшие побеждены (не без заклишированных сюрпризов), и влюблённые бегут навстречу суровому финальному аккорду, где их уже ждут новые неожиданные приключения. Когда мир спасён, всё, кажется, должно завершиться поцелуем, и вот теперь-то начнётся история любви, о которой будут слагать легенды... Но обстоятельства всё же оказываются сильнее светлого чувства. Эх! 

Самое печальное то, что всё указанное безобразие получилось не злонамеренно. Пытаясь с разбега оседлать умы нового поколения молодёжи, создатели столкнулись с незнакомой им культурой и интересами, сделав в итоге ставки исключительно на трендовые акценты — известный молодёжный каст, хип-хоп танцовщиков в роли злодеев, сильную и независимую женскую сущность, умиляющий мультяшный юмор, фантастический комиксовый сюжет, — но не на основу и сюжетную прорисовку, которые окончательно загнулись под тяжестью попыток понравиться всем и сразу. Очень сложно понять, почему подобное надругательство было пропущено тем же Зонненфельдом, выступившим в этот раз продюсером. Впрочем, стоит посмотреть на предстоящие проекты сценаристов Мэтта Холлоуэя и Арта Маркама, чтобы сделать определённые выводы — судя по IMDb, оба уже задействованы в создании очередных «Трансформеров». Эм, никогда не знавшая чувства любви, задумывалась как влюблённая девчонка, слегка теряющая голову от нового и неожиданного для неё чувства. Эйч — как весёлый повеса, запутавшийся в себе и в мире. Шутки о месте женщин в обществе должны были подчеркнуть основую мысль о том, что женщины ничем не хуже мужчин (а иногда даже и лучше), а сам юмор виделся украшением сюжета. Обидно, что в результате создания что-то сломалось, да и не просто сломалось, а фундаментально разрушилось. Если бы не отчаянно пытающиеся тащить фильм Хемсворт, Томпсон и Лиам Нисон (которых слили), отличный хип-хоп дуэт Les Twins в роли злодеев (которых слили), изначально весёлая база (которую слили) и приличные спецэффекты (слить которые, видимо, просто не удалось), то фильм совершенно спокойно можно было бы отнести к ветке дешёвых камедидрам, которые смотришь пару раз в год после особенно тяжёлых рабочих дней. 

Тем не менее, если вы не фанат оригинальных фильмов, не ждёте от сюжета гималайских высот, любите шутки класса B под хруст попкорна и смотреть на неплохую игру с качественными спецэффектами — go for it, и вы вряд ли будете разочарованы. Во всех иных случаях — что ж, сходите лишь для того, чтобы потом написать нам о том, что мы вас предупреждали. А мы — что уж греха таить — действительно вас предупреждаем. 

Эта рецензия — часть рубрики «Кинобаттл». Вторую рецензию на фильм «Люди в чёрном: Интернэшнл» смотрите здесь.