Леди Гага, ввиду своей одиозности что в жизни, что в нарядах, что в репертуаре всегда воспринималась большинством людей, далеких от современной западной поп-музыки, как некоторый аутсайдер в мире искусства (если уж считать поп-музыку таковым). Однако, как известно, ничто человеческое ни одному из разумных существ на Земле не чуждо. Правда, иногда для того, чтобы показать свою сущность, нужно всего лишь сменить одну творческую обстановку на другую.

Для Гаги это не первый актёрский опыт, но в большом кино (да ещё и в главной роли) до этого появляться Стефани Джерманотте не приходилось. И картина для этого была выбрана как нельзя более подходящая. Во-первых, конечно же, потому, что она насквозь пронизана музыкой. Во-вторых — тема очередного ремейка престарелого сюжета строилась вокруг талантливой героини (и Гага вполне обоснованно считает себя звездой, в отличие от того же Бедросовича). В-третьих, это ещё и фильм с двойным дебютом. Брэдли Купер вложил в режиссуру картины весь свой кинематографически-актёрский опыт — и это нельзя не отметить.

История о бухающем как пират на шхуне популярном кантри-музыканте (Брэдли Купер) — хотя ей-богу, ну не кантри это, — летящем в тартарары вместе со своей карьерой, и необычайно голосистой девчушки (Леди Гага), по вечерам приводящей в экстаз своим вокалом бар для ледибоев, банальна до ужаса. Совсем беда, если вы смотрели оригинальный фильм и все предыдущие ремейки (хотя кого мы обманываем). Пожалуй, самый главный посыл фильма — это то, что даже такой фрик, как Леди Гага — со всеми своими выкрутасами в душе, — такая же простецкая баба, как и Люська из парикмахерской напротив дома на Выхино. Она страдает, пытается исправить бедного мужика, который уже и сам себе не рад. Обоссался при всём честном народе? Ну что ж, ничего. Он же мой, родной. Любовь, как известно, — великая сила. Любовь к алкоголику, перефразируя, — великое испытание. Да, богатые тоже плачут. Сравнение героини с Кортни Лав как бы тоже напрашивается сразу после просмотра, но внутренний трагизм картины тормозит непрошеные ассоциации.

Старый добрый Голливуд радует нас узнаваемой картинкой, которую мы все так любим, но видеть уже не можем. Знакомые до боли клише заставляют то улыбаться и глупо хихикать, то беситься и хотеть присоединиться к герою Сергея Светлакова в одной известной телепередаче. Но это же Голливуд, детка! Принимай его таким, какой он есть. Некоторые моменты, конечно, заставят и умилиться, и удивиться, а предфинальная сцена вышибает слезу лучше пощёчины твоей бывшей и сцены из Титаника, где старина Лео отправляется кормить рыб.

Но главное в фильме — это музыка. Атмосферная, заедающая, просящаяся в плейлист. Парочка Гаги и Купера смогла вывести музыку в фильме на оскаровский уровень, хотя награда такого уровня ремейку олдового кино откровенно не светила. И только за это картина стоит того, чтобы её посмотреть, а потом неделю напевать «шалалалалооооу». Технический директор MT рекомендует.

Эта рецензия — часть рубрики «Кинобаттл». Вторую рецензию на фильм «Звезда родилась» смотрите здесь.