Пока в Москве разгорается фестиваль датского кино Danish Wave, жителям других городов не стоит расстраиваться, ведь в прокате нас уже дожидается очередная порция киноновинок. Одна из них — мистическая драма «Комната желаний» (2019). Если вы ещё не слышали про эту картину, то рекомендую не утруждать себя просмотром трейлера и чтением синопсиса, потому что в них раскрывается добрая половина сюжетных поворотов, что портит общее впечатление от фильма. Однако стоит учитывать, что в рецензии мне тоже не удастся избежать констатации некоторых из этих фактов.

История, рассказанная в картине, начинается весьма тривиально: Кейт (Ольга Куриленко) и Мэтт (Кевин Янссенс) — молодая пара из Нью-Йорка, которая приезжает в свой новый загородный дом. Выйдя из машины, влюблённые с нежностью осматривают свои владения и обмениваются привычными для данного контекста пошлостями. В этот момент зрителю становится немного не по себе, потому что он начинает опасаться, что режиссёр Кристиан Волькман приготовил для него ещё одну неважнецкую мелодраму с плохими актёрами, которыми и так изобилует современная история кинематографа. Но не всё так однозначно.

Пара приступает к исследованию дома и спустя некоторое время находит в нём тайную комнату. По счастливому совпадению Василиска в комнате не оказалось, да и сама комната интереса из себя пока не представляет. Сталкером в этой истории случайно становится… бутылка виски. Именно благодаря ей комната раскрывает свои суперспособности Джинна. Однако желаний она исполняет вовсе не три, а бесконечное множество. Хочешь ещё одну бутылку виски? Пожалуйста! Подлинник Ван Гога? Забирай! Миллион долларов? Придумай что-нибудь пооригинальнее, пожалуйста. Моральный выбор, мыслями о котором мучился в схожих обстоятельствах Писатель в «Сталкере», перед этими ребятами не стоит, поэтому они берут от Комнаты всё сполна.

В целом, эта часть фильма, посвящённая исполнению желаний, довольно созерцательная, но наблюдать за героями скорее скучно, поэтому зритель бессознательно начинает проецировать эту ситуацию на себя. Хотя как минимум одним идиотским вопросом точно можно задаться: например, почему, обладая неограниченными ресурсами, Кейт и Мэтт так и не отремонтировали дом? Ведь для этого им было бы достаточно просто произнести пару слов. Проблемы начинаются, когда Кейт, неспособная самостоятельно выносить ребёнка, решается его загадать, а Мэтт параллельно узнаёт, что прошлые жители дома были убиты в нём. Безусловно, одно событие связано с другим, а разгадка и вовсе лежит в философии Ницше, о чём непременно пошутит один из второстепенных персонажей.

Если говорить о структуре фильма, то в данном случае мы имеем кино, двигателем которого являются сюжет и актёрское мастерство. С первой составляющей у этого фильма всё довольно неплохо, так как за развивающимися событиями наблюдать весьма любопытно, хоть по большому счёту Волькман Америку ни для кого здесь и не откроет. Что касается актёров, то режиссёр-француз выбрал на главные роли обычную пару европейских артистов, способных сыграть в фильме на английском языке. Очевидно, автор изначально преследовал цель расширить географию показов.

Концовка у картины открытая, потому финальную сцену можно интерпретировать в разном ключе, что наверняка устроит большую часть зрителей. На выходе у Волькмана получилась полижанровая картина: мы наблюдаем за семейной драмой, которая с развитием действия выходит на уровень триллера, сочетающего в себе ещё и элементы ужасов. Что ж, на что только ни пойдёшь, чтобы развлечь зрителя. Но всё же рискните и попробуйте дать этому фильму шанс! 

Изображения: Вольга