Продолжаем начатое Юлей Исаевой интересной и содержательной рецензией на фильм «Друзья на свою голову» (2020) знакомство с французскими кинокартинами, показанными на Московском международном кинофестивале и готовящимися к выходу в российский прокат. Перейдём от грустной комедии об испытаниях дружбы к социальной драме на тему одного дня, изменившего жизнь трёх копов.

Сюжетная конструкция фильма Анн Фонтен «Ночной конвой» (2020), содержащего в себе элементы триллера, сводит параллельно протекающие линии трёх главных героев — полицейских сослуживцев — в единую событийную плоскость: конвоирование заключённого мигранта (Пейман Моаади), находящегося во Франции в политическом убежище и ни бельмеса не владеющего французским языком, в аэропорт с целью отправления его на родину. Выполнению этого задания — переворотного в судьбах персонажей, как заявляют авторы ленты в синопсисе, — предшествует поочерёдное представление публике полицаев, сделанное в духе фильмов Квентина Тарантино (правда, не так зрелищно в силу иной жанровой специфики). Виржини (Виржини Эфира) — женщина-полицейский, замужем, имеет маленького сына и состоит в тайной интимной связи с тёмнокожим коллегой Аристидом (Омар Си). Более того, она беременна от напарника и намеревается прервать беременность, о чём говорит ему в начале фильма. Эрик (Грегори Гадебуа) — полицейский, начальствующий в троице конвоиров, женат, бездетен, семейной жизнью не удовлетворён, вследствие чего вспыльчив и дома, и на службе. Аристид — холостой полицейский, любовник Виржини, дамский кокетник, иной раз производит впечатление весьма халатного стража закона.

Фото ©️ MEGOGO Distribution

Репрезентация трио полисменов имеет повторяющиеся фрагменты, воспроизводимые глазами каждого из них. Вероятно, это подчёркивает то, что напарники находятся в сложных взаимоотношениях, объясняющих дальнейшие противоречия при выполнении задания. В продолжение фильма также нам попадётся парочка флешбэков, раскрывающих знакомство и сближение Виржини и Аристида. Ну а главный конфликт совести конвоиров с их должностным положением завязывается при сопровождении мигранта, когда Виржини, не имея на то приказа и полномочий, заглядывает в сопроводительные документы арестанта и понимает, что по возвращении на родину его ждёт неминуемая гибель. С этого момента и начинается интрига, не оставляющая героям-полицейским возможности отступать и требующая от них недюжинной выдержки, смекалки и непоколебимой веры в благополучный исход.

Примечательно, что название нового фильма Анн Фонтен на языке оригинала — слово “Police”, написанное наоборот: “Ecilop” (вот, оказывается, откуда возник эцилоп в «Кин-дза-дзе», 1986). Эта особенность, вероятно, выражает показанные ещё в преамбуле сомнения героев в правильности выбора своей профессии. Сложности при просмотре могут возникнуть не столько в плане понимания драматургии, оставляющей некоторые стороны биографии и характеров персонажей за рамками истории, сколько в отношении замедленного действия ленты. Видны и попытки наделить нарратив комичными вставками, например, в обмене Эрика и заключённого монологами на непонятном друг для друга языке. Такой приём позабавит публику, которая может немного заскучать от неспешного темпа кинопроизведения.

«Ночной конвой» — картина не столь динамичная и остросюжетная, как этого можно было ожидать, но пригодная для любителей кино о полиции и фильмов с участием Омара Си. Продолжение нашего разговора о французском кинематографе в рамках 42-го ММКФ следует…

«Ночной конвой» (2020): в прокате с 29 октября.