Однажды в окрестностях небольшой деревушки появляется странный молодой человек Эрик (Нат Вулф) с внешностью юного Артемия Лебедева и повадками глубоко нетрезвого мужчины. Никто не знал точно, откуда он; ходили слухи, что это американец норвежского происхождения, приехавший в страну фьордов в поисках родственников. При первой стычке с случайными встречными у незнакомца обнаруживается способность вызывать штормы и уничтожать людей одним прикосновением. После неудачных попыток изолировать человека со сверхспособностями власти осознают невозможность физически противостоять новоиспеченному Тору.
Эрика берут под опеку две женщины: одна из них, Кристина (Ибен М. Акерлие), пытается приручить молодого человека и войти к нему в доверие, пробудить в нём человеческие чувства, научить контролировать собственную мощь. Другая же, Хэтэуэй (Приянка Бозе), видит в Эрике только разрушение, и хотя при первой встрече с Эриком Хэтэуэй остаётся в живых, она продолжает быть сторонницей силового варианта и ждёт момента, чтобы попытаться расправиться с Тором. Помимо людей, которые становятся жертвами неуправляемых способностей Эрика, страдает от них и он сам. Сила истязает его, приносит невыносимые мучения, мешает существовать адекватно.
Создатели картины «Бог грома» (2020) предложили свой вариант изображения нечеловеческих способностей, но пошли в обратном направлении. Теперь всемогущий бог сталкивается с теснотой обыденной жизни, существованием среди реальных людей. Вырывающийся из своей оболочки Эрик превращается в пугающего, но удручённого пленника, его сковывают заборы, техника, дороги и даже фанатичные люди, пытающиеся видеть в нем нового мессию. Это визуальное размышление о живом боге, сошедшем с небес и превращённом в мученика нашей бренной почвой.
Правду ли говорят комиксы, что быть героем легко? «Бог грома» Андре Овредала разрушает этот тезис. Эрик представляется наследником древних богов, которые навсегда сгинули в Рагнарёке, он жертва и совершенно не желает пускать молнии, однако его способности напрямую связаны с его эмоциональным состоянием и не позволяют от всего сердца любить или тем более проявлять негатив по отношению к чему бы то ни было.
Несмотря на все старания Кристины понять Эрика как человека, по-настоящему солидаризируется с ним только природа, которая единственная в фильме выглядит умиротворённо и равноценно по сравнению с богом грома. Глубокомысленная операторская работа немца Романа Осина, работавшего с Джо Райтом, создаёт визуальную коллизию норвежского ландшафта и человеческой персоналии, уравнивая их величие, оставляя за бортом обычных людей, которые выглядят незначительно.
Пейзажи являются главным двигателем сюжета, на них акцентируется внимание при переходах между сценами и съёмках ключевых моментов. Атмосфера, в которой живут норвежцы (как и жители других скандинавских стран), неразрывно связана с мистическим восприятием природы. На первый взгляд может показаться наивной адекватная реакция людей на появление бога — но здесь подчеркивается национальный импульс благоговения перед силой стихии. И попытка решить ситуацию также обращается к любви норвежцев к своим корням и мифологии. Теоретически это то самое долгожданное появление бога, которого и так держат в своём сознании жители.
Однако за попыткой человека спокойно жить дальше и дать природе пройти мимо скрывается драматургически неубедительная конструкция, прикрываемая тезисом, что стихии не нужны незначительные конфликты людей. Нарратив построен на сложном уничтожающем потенциале Эрика и норвежском колорите. Не менее важные в истории люди не наполняют её своими характерами, что вполне может быть объяснено идеей фильма, не делающего из-за этого действие насыщенным. Операторская работа будто аккуратно уводит зрителя от неудобных сценарных моментов и заставляет гадать, что именно перед нами: удачная идея, которой не хватило драматургии, или спекуляция на популярной норвежской мифологии. Так или иначе, но в обоих случаях скандинавы умеют сделать вкусную картинку, которая продолжается за пределами киноэкрана.