Странствующий рыцарь Девион однажды избавил людей от древнего Дракона и получил власть, которая не снилась никому из смертных. Кровь чудовища, попавшая в жилы Девиона, навсегда связала его с Драконом и наделила живительной способностью затягивать любую рану. Девион решает продолжить свою миссию, помогая людям в борьбе со злом. Подвиг несёт в себе бремя — многие горожане восхваляют героя, а некоторые сомневаются, что тот справился в одиночку. С этим дуализмом Девион не может спокойно пройти ни одну пивную. Растерянность после большого подвига помогает одолеть судьбоносная встреча с принцессой Мираной, щедро поделившейся с ним новой высшей целью.

Стоит напомнить, что изначально DotA Allstars (Defense of the Ancients) являлась любительской картой в жанре Multiplayer Online Battle Arena (MOBA), созданной в игровом редакторе культовой народной стратегии 2000-х годов Warcraft III: Reign of Chaos и его дополнения The Frozen Throne. Никакой истории баталии игроков 5 на 5 на одной не было в помине. Регистрация компанией Valve Corporation (владельцы игрового сервиса Steam) в 2009 году прав на Dota и торговой марки, а также приём на работу энтузиаста-разработчика карты IceFrog’а заставили кусать локти создателей Warcraft компании Blizzard Entertainment. За все шесть (с 2003 года) лет, что Dota постепенно становилась самой популярной многопользовательской картой не только в Warcraft III, но и среди других игр наряду с Counter-Strike и онлайн-RPG, Blizzard, занятые разработкой своего главного детища World of Warcraft, игнорировали разрастающуюся под боком золотую жилу, так и не удосужившись решить вопрос с правами.

Фото ©️ IMDb

В результате обновлённая Valve в конце 2011 года Dota 2 стала безоговорочным лидером среди онлайн-игр и главной игрой киберспорта. Призовые фонды на чемпионатах мира по Dota 2 превышают десятки миллионов долларов, создатели стараются максимально взаимодействовать с сообществом, дополняя игру новыми картами, героями, наборами за дополнительную плату и пасхальными челленджами. Что не так? Сюжет, который стали собирать из возникших из ниоткуда предысторий героев, так и не заинтересовал игроков. Dota известна своим токсичным сообществом, нетерпимостью к новичкам, агрессией к тиммейтам. Хотя Valve много лет работает над снижением агрессии — банами за оскорбления, созданием упрощенных режимов; Dota становится сложнее и сбалансированней с каждым годом. В ней нет место удовольствию — только радости самоутверждения от вымученной победы. Возникает вопрос: зачем было делать сериал в стиле аниме, который в худшем случае может быть встречен игроками негативно, а в лучшем будет проигнорирован?

Простому зрителю Netflix "DOTA: Dragon’s Blood" (2021) останется не по зубам. Сумбурная вселенная, где периодически возникают знакомые по игре персонажи, не вводит в курс дела, а сразу принимается за баталии, бросая героя в пекло событий. Образы магии и могущества, которые ассоциируются со способностями, не раскрыты для тех, кто раньше не слышал о Dota 2, а для тех, кто играл, лишь возымеют роль небольшой затравки ожиданий, многим из которых не суждено сбыться. При этом атмосфера не воспроизводит образов, к которым привык игрок — это параллельный мир, где обитают люди, похожие на героев «Навсикаи из долины ветров» (1984), локации городов отсылают к европейскому Средневековью, а персонажи игры, растворившиеся в аниме, не передают моторику своих прототипов из оригинала, хотя и имеют отличительные детали.

Фото ©️ IMDb

Режиссёр единственного фильма по Вселенной «Варкрафт» (2016) Дункан Джонс пусть не создал новой долгоживущей эпической саги, но искренне старался. Он использовал пролёты камеры сверху над поселениями орков, чтобы передать узнаваемое чувство ностальгии по жанру стратегии в реальном времени, к 2016 году практически вышедшему в тираж. Связи с процессом игры в "DOTA: Dragon’s Blood" нет, хотя это кажется очевидным подкупающим приёмом. Да, история перебегает от потасовок с врагами к скачкообразному развитию событий, словно передавая динамику игры. Но до зубодробительных кровавых аниме не дотягивает, хотя и претендует на жестокость нестерильными драками, символизирующими ожесточение ради самоутверждения. Персонаж принцессы Мираны остаётся нераскрытым — всем известно, что в первой Dota модель взяли от эльфийской жрицы Тиранды, одного из центральных персонажей вселенной Warcraft, предыстория которой насчитывала 10000 лет. Мирана — перекочевавшая в Dota 2 калька наездницы на лунном тигре. Она будто дразнит Blizzard своим появлением: вот так придуманный изначально одной компанией герой бесплатно эксплуатируется в диких джунглях интеллектуальной собственности.

Остаётся верить, что любители читать предыстории в игре всё-таки найдутся. Аниме-сериал "DOTA: Dragon’s Blood" — это динамичное, яркое, рассыпающееся и собирающее себя вновь роуд-муви с быстрым развитием событий без репрезентаций многочисленных новых персонажей и законов мира. Основная целевая аудитория создателей остаётся тайной, покрытой мраком. Писать спорное произведение по игре, где сюжет не играет основополагающей роли, пригласили Эшли Миллера, сценариста «Люди-Х: Первый класс» (2011) и «Тор» (2011), а разработкой занялась южнокорейская Studio Mir. И тут на арену выходят новые игроки.

Фото ©️ IMDb

Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман Аль Сауд оказался большим поклонником видеоигр. Его фонд MiSK в феврале этого года инвестировал несколько миллиардов долларов в крупнейших ААА-разработчиков Activision Blizzard, Electronic Arts и Take-Two Interactive, посеяв опасения об окончательном превращении продуктов этих компаний в так называемые «песочницы с микротранзакциями» — крупные онлайн-игры, где для получения результата необходимо тратить реальные деньги для улучшения персонажей. Саудиты имеют крупную долю и в Netflix: в том же феврале другой принц Абдулла ибн Салман Абдул-азиз Аль Сауд заявил, что его семья покрыла большую часть расходов на создание "DOTA: Dragon’s Blood". После такого бэкграунда аниме-сериал невольно воспринимается очередной безделушкой в руках богатых шейхов — причудливой, бесполезной, местами красивой попыткой сильных людей втереться в доверие к среде, в отдалении от которой они росли большую часть своей жизни.


18+ «DOTA: Кровь дракона» (2021): онлайн на Netflix с 25 марта.