Режиссёр Юно Шамилов принадлежит к разряду тех людей, которые медленно, но верно идут за своей мечтой, преодолевая на пути всевозможные препятствия. Выпускник школы-студии Александра Митты в 2018 году закончил свой дебютный фильм «Розовое или колокольчик», впервые продемонстрированный в день закрытия фестиваля «Окно в Европу». С тех пор картину тепло принимали у себя ещё несколько российских смотров, где режиссёр и актёрская работа Екатерины Леоновой (А́нжела) были удостоены различных призов. 30 января благодаря компании «Кинологистика» фильм выйдет и в широкий прокат.  

Поставленный в заглавие довольно легкомысленный вопрос «Розовое или колокольчик?», сопряжённый, на первый взгляд, с простым выбором платья на день, вскроет целый пласт проблем, связанных с личностью главной героини — Анжелы. Господин Шамилов, который придаёт первостепенное значение характерам в своём фильме, в лице Анжелы создал персонажа, раздираемого внутренними противоречиями, сказывающимися на взаимоотношениях героини с окружающим миром и людьми. Анжела — талантливая виолончелистка, вынужденная по личным обстоятельствам переехать из Италии в Москву. Сюжетные перипетии преимущественно будут разворачиваться на Покровке. По словам режиссёра, ему было очень важно показать в фильме именно старую, обладающую своей особой атмосферой, Москву. 

Подогреваемый душевным раздраем бунтарский дух Анжелы вкупе с её природной любопытностью и жаждой жизни создают немало сложностей для самой героини и её круга общения. Тем не менее жизнь девушки замыкается на ней самой — её окружение едва ли воспринимает её «закидоны» всерьёз, недвусмысленно давая понять, что девушка должна успокоиться и разобраться со своими тупиками и наконец понять, что если хочется быть счастливой, то пора бы ей стать. Несомненно, чтобы это исполнить, девушке под завораживающую музыку Universal Music Band, написанную специально для фильма, предстоит пройти свой путь героя, на котором ей встретятся, например, неотъемлемые фрики большого города в лице радикальных феминисток и шаблонных жриц наёмной любви. По большей части повествование строится на актёрской игре Екатерины Леоновой, великолепно воплотившей дуалистическую натуру своей героини. Мятежность Анжелы контрастирует со спокойным осенне-летним городом, который живёт в своём привычном темпоритме, не обращая особого внимания на проблемы маленького человека. Тональность фильма с развитием сюжета меняется. Комедийная составляющая, имеющая место в начале картины, практически сходит на нет к кульминации фильма. Слабую аналогию можно провести по данному компоненту с нашумевшими «Паразитами» (2019), где вторая половина фильма разительно отличается от первой.

В целом эта лента получилась такой же неоднозначной, как и её героиня. Возможно, если в данный момент жизни зритель не испытывает похожие чувства, то может статься, что фильм покажется ему дискомфортным. Если же подобная перспектива вас не пугает, то наверняка у вас получится отвлечься от повседневности и примерить на себя во время просмотра что-нибудь из розового или по фасону, напоминающему колокольчик...

Интервью с режиссёром фильма «Розовое или колокольчик» Юно Шамиловым можно прочитать здесь.