Барашек Шон как персонаж, некогда придуманный мультипликатором Ником Парком для эпизода «Уоллеса и Громита», вскоре стал героем собственной вселенной. «Барашек Шон: Фермагеддон» (2019) является сиквелом истории о маленьком, но крайне любопытном и предприимчивом предводителе овечьего стада. Первый полнометражный мультфильм «Барашек Шон» вышел в 2015-ом; ему предшествовал одноимённый мультсериал, раскрученный на пять сезонов. Все эти произведения — детища британской студии Aardman Animations, чьё название прочно ассоциируется с пластилиновой анимацией. Идейным вдохновителем и активным участником студийных проектов является оскароносный Ник Парк, определивший стилистику не только мультфильмов о Барашке Шоне, но также «Уоллеса и Громита» (1989, …, 2010), «Побега из курятника» (2000), «Диких предков» (2018).

История о пластилиновом барашке стала одним из самых популярных проектов, о чём говорят высокие кассовые сборы предыдущего полнометражного мультфильма. «Барашек Шон: Фермагеддон» вполне может рассчитывать на успех не меньший: Марк Бертон и Ричард Старзак передали режиссёрскую эстафету Уиллу Бечеру и Ричарду Фелану, а вместе с ней, очевидно, стандарты качества и секреты внутренней кухни.

Анимация пластилиновых персонажей является одной из ранних техник мультипликации, но в версии 2019 года она выглядит объективно свежо и оригинально на фоне произведений, выполненных в более молодой, но уже приевшейся и типизированной технике 3D. Хотя нельзя сказать, что в «Барашке Шоне» создателям удалось полностью обойтись без компьютерных технологий: CGI используется для создания спецэффектов, но очень дозированно.

«Барашек Шон: Фермагеддон» сюжетно расширяет границы действия персонажей, придавая им в прямом смысле слова космические масштабы. Неподалёку от фермы, где Шон и компания по обыкновению немного озорничали, доставляя немало хлопот неизменному члену высшей фермерской иерархии — псу Битцеру, приземляется НЛО, повергая в шок и трепет очевидцев и приковывая внимание спецслужб. Новость, естественно, просачивается в СМИ, порождая невиданный ажиотаж в духе жёлтой прессы, где маркер на шкале правды и вымысла неумолимо сдвигается в сторону последнего. На этой волне интереса к фантастическим пришельцам предприимчивый Фермер из вымышленного Моссингхэма вдохновляется идеей создания невероятно прибыльного аттракциона для уфологов-любителей. А это означает лишь одно — верный пёс Битцер вынужден будет освоить ещё и строительные навыки. Между тем Барашек Шон обнаруживает на ферме инопланетную гостью Лу-Лу, которая нуждается в помощи. Завязавшийся контакт с внеземной цивилизацией даёт неожиданный поворот жизни обитателей фермы: им придётся не только освоить управление летающей тарелкой, но и совершить межгалактическое путешествие.

В мультфильме совершенно отсутствуют диалоги — и хорошо: они здесь определённо лишние. «Фермагеддон» — прекрасный пример того, что можно по-настоящему рассмешить зрителя, используя только язык тела персонажей и их невнятное бурчание, выражающее весь спектр эмоций. В этой милой анимационной картине, равно интересной и детям и взрослым, главные ставки сделаны на комичные до абсурда ситуации, списанные с реальной жизни и от этого невероятно смешные. Овцы, предпочитающие заказать пиццу вместо опостылевшего силоса; пёс, выполняющий все функции эффективного менеджера в рамках фермы, а иногда и прораба, только чтобы угодить хозяину; свиньи — как воплощение завистливых соседей; мать-овца в бигудях и даже Барашек Шон, управляющий комбайном, — всё это в рамках вселенной мультфильма формирует потрясающую атмосферу лёгкого и задорного безумия. Создатели «Фермагеддона» продолжают по традиции подмешивать в сюжет элементы социальной сатиры, не теряя при этом фантазийности и позитива. Мультфильм несёт идейный посыл о важности межкультурного взаимодействия, взаимовыручки, здорового любопытства и неравнодушия к окружающему миру.

Одним словом, «Фермагеддон» — это почти  полтора часа удовольствия, секрет которого в отменном британском юморе и хитросплетении деталей этого необычного, но уже такого знакомого пластилинового мира.