С первых кадров фильма зритель ментально томится в высоченных клетчатых стенах блёклого бизнес-офиса. В отдельном зале этого серого помещения главный герой Вадим Дюмин (Владимир Вдовиченков), владелец крупной сети продовольственных магазинов, с хитрожопым видом в неформальной обстановке ведёт деловую беседу с китайским инвестором, параллельно играя с ним в логическую настольную игру «го». Обсуждение возможной сделки контролируют через прослушивающие устройства подчинённые бизнесмена, подсказывая ему в микронаушник то ходы настольной игры, то нужные слова в диалоге с потенциальным партнёром. Выясняется, что торговая сеть Дюмина оформлена на его маму, скончавшуюся за полгода до происходящего действия, и, таким образом, всех прав на владение бизнесом, а следовательно, и подписания заветного контракта наш герой может добиться только после вступления в наследство, до которого остаются считанные дни.

Встреча завершается согласием инвесторов заключить сделку в положенный срок. Деловой штаб Дюмина встречает босса оглушительными аплодисментами, сам он с отвратительной циничной улыбкой тоже ликует. После этого демонстрируется пара коротких флешбэков, отодвигающих действие на несколько недель назад. Мы выясняем, что во всей этой замороченной торговой движухе замешан дружок Вадима (тоже бизнесмен). Сначала Дюмин, параллельно «режась» с другом в приставку, договаривается с ним о рыночной взаимовыручке, а когда действие возвращается к своему настоящему моменту, мы видим, как китаёзы, сказав предварительно Дюмину «да», за глаза намереваются переиграть дело и вложить инвестиции в предприятие его друга. Не перевариваемые зрительским мозгом стратегические ходы и мелькающие на экране крупным планом говорящие головы на корню рубят интерес к дальнейшему просмотру. Ну да ладно, что всё же будет дальше? Фильм же называется «Дорогой папа».

Наступает день вступления Дюмина в наследство. Герой едет со своей помощницей Ольгой (Иева Андреевайте)(выполняющей в сюжете посредственную функцию прикрывающего шефа подчинённого) на свою малую родину — в Новороссийск, где нотариус (Игорь Ясулович) информирует самоуверенного наследника, что его покойная мама завещала акции своей компании… внучке, то бишь дочери Вадима Алине (Валентина Ляпина), которую с матерью (Ирина Пегова) герой бросил, когда девочка была ещё в бессознательном возрасте. На экране неожиданно появляются виляющие под непримечательную музыку в джинсовых мини-юбках девичьи ягодицы. Через пару секунд оказывается, что двух старшеклассниц перед одноклассниками отчитывает завуч за то, что эти негодницы выложили в YouTube видео, где они танцуют тверк. И тут мы видим живой портрет самодостаточной рыжеволосой Алины, заступающейся за своих подружек и уличающей учительницу-завуча в том, что её недовольство вызвано личной интимной неудовлетворённостью. В знак протеста Алина заявляет, что сама станцует тверк перед зданием школы. Это заявление становится драматургическим стержнем картины подобно тому, как в первых «Ёлках» (2010) девочка в детдоме зареклась, что её папа — президент РФ.

Ну а дальше Дюмин пытается извилистым коварным путём познакомиться с дочерью, повиниться перед ней за то, что оставил её с мамой, и уломать её отказаться от завещания бабушки. Всё, что мы видим в этом фильме, — убогая абсурдная безвкусица как в сюжетно-композиционном плане, так и в художественном. Никакого интереса к циничным и самовлюблённым персонажам, не имеющим ничего святого, у адекватного зрителя возникнуть не может. События развиваются без глубокого авторского замысла и интриги подобно полёту навозной мухи: будто содержание каждого эпизода придумано на рандом — лишь бы соблюсти основную незамысловатую схему возвращения «блудного» отца. Даже в сцене основательного обучения отца и дочери тверку в среде пожилых дам нет остроты, когда штаны героя Владимира Вдовиченкова, способного двигаться пластично и элегантно, рвутся сзади: вообще не смешно.

Последним рвением хоть как-то угодить публике, следящей за состоянием современного отечественного кинематографа, явились здесь два элемента, взятые из кинематографического «бриллианта» Бориса Хлебникова «Аритмия» (2017). Первый элемент — использование фрагментов песни Валентина Стрыкало «Наше лето». Ну дали бы авторы фильма хоть насладиться этой песней, так нет: отдельные куски слушайте, зрители, наряду с «Цветом настроения синим» Киркорова и с «Пошлю его на…» Лолиты (последняя из этих песен поётся здесь героиней Ирины Пеговой под караоке). Второй привет «Аритмии» — участие в «Дорогом папе» Николая Шрайбера. Актёра, сыгравшего у Хлебникова фельдшера, здесь мы видим в образе безбашенного одноклассника героя-папаши. Этот здоровенный мужик ради друга детства (который его ненавидел) готов и дебош устроить в клубе без серьёзных последствий, и «булками» потрясти в коллективном тверке, взяв себе в пару училку-завуча.

Что же хочется сказать создателям «Дорогого папы»? Товарищи, прислушайтесь к совету полотёра в исполнении Владимира Басова из шедевра Георгия Данелии «Я шагаю по Москве» (1963). Совет был адресован начинающему писателю: если можешь не писать — не пиши! Это наставление относится к любой творческой профессии. Потому что русский зритель не дурак. Он имеет прекрасный вкус и не допустит беспардонной кражи своего досуга и карманных денег. Лучше возьмитесь за рождение «молодого папы», но только не скалькированного с одноимённого популярного зарубежного сериала (2016), а собственного — оригинального, самобытного, русского (не обязательно в сфере религиозных институтов). Это и будет поистине «дорогой папа». 

Изображения: ruskino.ru