Эта документальная картина была снята под руководством режиссёра Сони Андерсон, которая получила известность благодаря довольно обширной серии биографических фильмов о звёздах разных мастей. В числе её работ — ленты о принцессе Диане, музыкантах Мэрилине Мэнсоне, Кэти Перри, Майкле Джексоне, группах Led Zeppelin, Pink Floyd, а также многие другие. В «Илоне Маске: Настоящем железном человеке» (2018) Андерсон попыталась в полной мере раскрыть жизненный путь одного из самых ярких изобретателей последних лет. Родившийся в Южной Африке в семье инженера и фотомодели, Илон Маск за свои сорок восемь лет успел основать около десятка успешных инновационных компаний и попутно с нуля заработать на своих инновационных (даже иногда сумасшедших) идеях несколько десятков миллиардов долларов. Сейчас же Маск не сомневается, что его SpaceX совершит пилотируемый полёт на Марс с целью его изучения не позднее 2025 года, и основные цели новатора — удешевить космические полёты в десять раз и сделать, наконец, колонизацию Марса доступной для человечества.

Первыми космическими аппаратами SpaceX Маска стали ракеты Falcon 1 и Falcon 9, названные в честь космолёта «Тысячелетний сокол» (Millennium Falcon) из «Звёздных войн» (1977, ..., н.в.). Стоит упомянуть и корабль «Дракон» (SpaceX Dragon), который был назван в честь песни «Волшебный дракон Пафф» группы Peter, Paul and Mary. Такое необычное название Маск выбрал для того, чтобы в очередной раз подшутить над своими хейтерами, которые были полны уверенности в том, что SpaceX так никогда и не сможет отправить свои аппараты в космос. В данный момент Илон занимает почётную должность главного инженера в SpaceX и должность главы совета директоров в Tesla Motors. Также он является одним из директоров компании SolarCity, дочерней компании Tesla, которая сейчас является одним из лидеров США в разработке и установке солнечных энергосистем. Один из будущих (и безумно интересных) проектов изобретателя — Hyperloop (Гиперпетля). Это особый вид пассажирского транспорта, который состоит из сети трубопроводов и перемещающихся по ним капсул с пассажирами. Скорость перемещения должна будет составлять почти тысячу километров в час. Вообще во время просмотра этого фильма вкупе с эпичной музыкой вышеописанные факты действительно поражают воображение, вдохновляют и заставляют задуматься о том, что будущее уже наступило.

Безусловно, мало уместить в стандартный хронометраж биографического фильма только набор интересных фактов о жизни выбранного героя. Необходимо ещё и адаптировать кино для довольно обширного круга зрителей, чтобы им попросту было интересно его смотреть. В «Илоне Маске» же задача усложняется, ведь речь идёт не только о биографии главного героя, но ещё и о непростой научно-технологической тематике повествования. Тем не менее, за счёт яркого и динамичного анимированного визуального ряда и видеокомментариев коллег изобретателя не наблюдается никакой сложности в восприятии рассказанного. По сути, эти комментарии постепенно и раскрывают всю самую, с точки зрения режиссёра, важную информацию о карьере, личности и характере Маска. С другой стороны, эстетически-визуальной, такой перегруженный эффектами формат поначалу напоминает какие-нибудь журналистско-репортажные «американские сенсации» с чрезмерно крупными планами, наслаиванием звуков и бесконечно сменяющимися слайдами. Но, по большому счёту, такое ощущение в фильме исчезает уже после получаса просмотра, создавая восторженное впечатление.

Стоит признать, что Соня Андерсон справилась со своей задачей. Посредством фотографий, избранных фактов и интервью она смогла должным образом раскрыть достижения Илона Маска и как уникального изобретателя, и как обычного человека. Да и семьдесят одна минута хронометража её документального фильма пролетела как космическая ракета SpaceX, не оставив после себя ни капли скуки.

Изображения: Вольга