В минувший четверг в прокате стартовали «Трудности выживания» (2019) — лёгкая летняя комедия от продюсера Василия Соловьёва («Хороший мальчик», 2016 — главный приз «Кинотавра») и режиссёра Евгения Торреса. Сюжет фильма перемежается историями двух стажёров — журналистов Нины и Коли (Елизавета Кононова и Артём Маркарьян), которых работодатель (Николай Фоменко) отправляет в курортный город на юге России с целью сделать репортаж про бывшего миллионера, живущего теперь на необитаемом острове (без комментариев). Сопроводить на остров наших героев берутся главный редактор местной газеты Щукин (Ян Цапник) и управляющий лодкой алкоголик Митрич (Александр Самойленко). Во время стремительного продвижения по избранному маршруту лодка попадает в шторм, в результате которого Нина оказывается на том самом острове, где живёт отшельник (Василий Бриченко), Щукин — в одиночестве на дрейфующей шлюпке, а Митрич с Колей — на судне, севшем на мель. Выпавшие в течение фильма на долю каждого из героев испытания помогут им переосмыслить свои поступки, которые всю жизнь вели их не в том направлении. Конечно же, в финале всё у героев будет замечательно, ведь это летнее кино, выполненное в развлекательном жанре.
На самом деле такие картины — это то, что всем нам сейчас необходимо, так как в повседневной жизни градус напряжения уже зашкаливает, учитывая события, которые происходят сейчас в нашем государстве. Но мы не политический журнал, поэтому лучше зададимся вопросом, почему же этот фильм не пользуется популярностью у зрителя. А всё потому, что кредит доверия к жанровым отечественным фильмам, пожалуй, уже исчерпан. Если в киноленте отсутствуют громкие имена за камерой или в кадре, о картине не трубят критики и она не снискала каких-либо почётных наград (а в синопсисе ещё и указано, что это комедия), то зритель скорее насторожится, если даже вообще обратит на неё внимание. Что же, замечу, что в данном случае зритель не ошибётся. Несмотря на то что этот фильм вовсе не плохой и в нём нет тупых шуток и привычных для отечественного легковесного кино быдловатых героев, картине, на мой взгляд, не хватило остроты. Авторы не углубляются в жанр мелодрамы, когда начинает зарождаться любовная история между Ниной и Андреем (отшельником), боясь собрать известный набор банальностей. Здесь нет и сильного драматического конфликта, который смог бы заставить зрителя трепетать от напряжения и сопереживать.
Юмористическая составляющая тоже получилась весьма поверхностной — вы точно не вспомните после просмотра ни одной достойной шутки. Впрочем, одну шутку из уст Коли, поражённого количеством выпитого Митричем «эликсира просветления», мы вынесли в заглавие рецензии. С поисками у героев своего истинного «я» тоже как-то не задалось, так как кризис в жизни персонажей не ощущается изначально — они живут вполне комфортной обывательской жизнью, плывя по течению и не осознавая, что что-то идёт не так. Если бы не «роковой» шторм, то они бы даже и не почувствовали подвоха. Таким образом, на выходе мы получаем некий поверхностный гибрид, балансирующий на грани разных жанров, что не есть хорошо. Кино утонуло в своей излишней правильности и удобности. Резюмируя, уже привычно скажу, что эту картину можно оставить без вашего внимания. Но скоро осень, а это значит, что нас с вами захлестнёт волна прекрасных фестивалей, поэтому пока можно просто отдохнуть и набраться сил.
Изображения: скриншот трейлера «Трудности выживания» (2019)