«Зависнуть в Палм-Спрингс» (2020) — фильм-участник фестиваля «Сандэнс» этого года, дебютная художественная картина Макса Барбакова, права на которую были совместно приобретены компаниями Hulu и Neon за рекордную для этого фестиваля сумму в 17,5 млн долларов и символические 69 центов. Картина была тепло принята профессиональными критиками и иностранными зрителями, что позволяет сделать осторожный прогноз о возможном успехе фильма и у нашей публики.

Найлз (Энди Сэмберг), будущий главный герой, просыпается в большом особняке в солнечном Палм-Спрингс, где сегодня, 9 ноября, состоится грандиозная свадьба, на которую Найлз был приглашён в качестве бойфренда одной из подружек невесты. В царящей вокруг торжества суматохе Найлз один из немногих сохраняет спокойствие и показное равнодушие, ведь этот день наш герой проживает уже бессчётное количество раз, порядком заскучав от одного и того же сценария развития событий. Безусловно, каждый зритель в этот момент воскресит в своей кинематографической памяти «День сурка» (1993), без упоминания о котором вряд ли обойдётся хотя бы одна рецензия на картину Барбакова. Тем не менее, несмотря на очевидные совпадения, концепция сюжета была переработана сценаристом Энди Сьяра (Сьяра написал несколько возможных концовок фильма и протестировал эффект от каждой на своих друзьях, выбрав наиболее им понравившуюся). Устав в одиночку испытывать новую реальность, Найлз (не)преднамеренно затаскивает во временную петлю ещё двоих: Роя (Дж. К. Симмонс) и Сару (Кристин Милиоти). Тем самым повествование немного усложняется, так как уже не одному, а сразу троим героям предстоит покинуть свою зону (дис)комфорта, чтобы разобраться с тем, как жить дальше, попытаться найти ответ на вопрос о смысле жизни и задуматься о том, насколько важно твоё прошлое в контексте обновлённой зациклившейся реальности. 

Фото ©️ Вольга

Найлз и Сара в этих ключевых вопросах часто выступают антиподами. Найлз своё прошлое отбрасывает за ненадобностью, искренне полагая, что теперь оно утратило всякое значение. Он живёт здесь и сейчас, преодолев желание что-то изменить. Его прошлое, настоящее и будущее сжались в рамки одного дня, образовав тем самым уже новую зону комфорта, выбраться из которой, по мнению героя, уже невозможно. В это же время Рой, кажется, окончательно застрял в стадии слепой ярости, занимающей все его мысли. Сара, в отличие от обоих мужчин, воспринимает новые обстоятельства как вызов, аналитически подходя к разрешению непростой ситуации. Она — двигатель сюжета и самый взрослый персонаж, привносящий интригу.  

Фото ©️ Вольга

Одним из преимуществ такого построения сюжета является возможность максимального вовлечения зрителей в происходящее на экране. Разве кто-то сможет устоять от соблазна примерить подобные обстоятельства на себя? Разве нам несвойственно бесконечно прокручивать в голове ситуации, задевающие нас за живое? Тем паче, что фильм пронизан ярким калифорнийским солнцем и представлен в форме романтической комедии, разыгрываемой обаятельными живыми актёрами. Ещё одним неявным достоинством фильма является открытое очное общение между персонажами. Отсутствующие на экране гаджеты стирают приметы современности с её культом всевозможных социальных сетей. История, представленная в фильме, является универсальной, так как затрагивает общечеловеческие ценности, не заостряя внимание на современных проблемах, что кажется уже немного удивительным для картин, представленных в конкурсе на том или ином фестивале. 

«Зависнуть в Палм-Спрингс» (2020): в онлайн-кинотеатрах с 13 агуста.