«Круэлла» (2021) — фильм очень стремительный. Рождение ребёнка, волосы которого — наполовину чёрные, наполовину белые ("That’s unfortunate!"), учёба безбашенной девочки в школе, где она — причина различных заварушек, доводящих её до исключения, ещё пара важных событий, и вот уже и её взрослая жизнь, где Эстелла (Эмма Стоун) и два её друга-подельника Джаспер (Джоэль Фрай) и Хорас (Пол Уолтер Хаузер) живут жизнью роскошных воров, которым весь мир по плечу. А дальше — ожидаемый поворот судьбы, который приводит Эстеллу к Баронессе (Эмма Томпсон), гласу и образу лучшего модного дома Лондона.

Экранная Круэлла Де Виль — изначально персонаж диснеевского мультфильма «101 далматинец» (1956), основанного на одноимённом произведении английской писательницы Доди Смит. Успешно принятая анимационная история разродилась фильмами: сначала — ремейком «101 далматинец» (1996) Стивена Терека с великолепной Гленн Клоуз, затем — продолжением «102 далматинца» (2000) Кевина Лима, а после и новой анимацией «101 далматинец 2: Приключения Патча в Лондоне» (2003), и это не считая иных проектов. В этот раз за историю взялся Крэйг Гиллеспи («И грянул шторм» (2016), «Тоня против всех» (2017)), а в исполнительные продюсеры была записана сама Гленн Глоуз. За личностным поиском и становлением новой Круэллы можно наблюдать через призму происходящих с Эстеллой событий: здесь и её детская непосредственная непокорность, и попытка вписаться в общество в виде приличной (насколько это в целом для неё возможно) Эстеллы, и отрицание несправедливости этого мира в виде alter ego Круэллы, и, наконец, формирование единственно правильной модели позиционирования себя — полное принятие своей личности. Этим, да и и не только, картина в какой-то степени отсылает к фильму «Дьявол носит Prada» (2006), сравнений с которым избежать из-за fashion-киномира практически невозможно.

Фото ©️ WDS

Фильм — это, конечно же, в первую очередь красиво и со вкусом поданный набор вдохновляющих установок, которые рассказывают о том, как правильно жить в современном мире. «Круэллу» не стоит оценивать с точки зрения реальности происходящего или по уровню той простоты, с которой Эстелле даётся приблизительно всё — легко, с огоньком, талантливо. Он по-доброму наивен, порой по-детски незамысловат, ну и, как водится, по старой привычке вызывает весёлое недоумение тот факт, что стоит лишь главному герою надеть маску, как тот становится неузнаваемым. Эстелла знает, что достойна большего, чем быть просто мошенницей, пусть и восхитительно талантливой, и идёт к своей мечте — не без помощи друзей, разумеется.

Фото ©️ WDS

В фильме не будет никаких сложных конфликтов или детально проработанных историй второстепенных персонажей — это стало лишним в рассказе, где подчёркивается необходимость, несмотря ни на что, быть собой, ценить людей вокруг — друзей, знакомых, случайных встречных, в любой ситуации оставаться человеком. Человеком Круэлла, собственно, и остаётся, так и не становясь обещанной "Queen of Mean", ведь невозможно в 2021 году продать историю о злодейке, которая хочет умерщвлять собак, чтобы сшить себе пальто. Злодейкой Круэлла представлена потому лишь номинально, являясь на деле бунтаркой с добрым сердцем и жертвой плохой родословной.

Отдельного упоминания заслуживает актёрская игра, и это одинаково блестящие представления и Эммы Стоун, и Эммы Томпсон. Эмме Стоун удалось довести безумие Круэллы до того градуса лёгкого сумасшествия, в котором зритель, должный по сути питать неприязнь, проникается к героине привязанностью, смешанной с искренним сочувствием. Круэлла, подавляемая Эстеллой, захватившая Эстеллу Круэлла и Эстелла, впитавшая сущность Круэллы, — все личностные трансформации даются Эмме Стоун так же легко и просто, как и главным героям — их эффектная жизнь гениальных мошенников. Эмме же Томпсон удалось лишить Баронессу всех человеческих эмоций, которые нужны для того, чтобы питать к персонажу хоть что-то положительное, и оставить перед зрителем идеально работающую психопатическую машину, не останавливающуюся ни перед чем ради выполнения своих целей. И кто же в итоге настоящая злодейка? Так или иначе, «Круэлла» — это не тот фильм, на который нужно идти, чтобы разобраться в хитросплетениях человеческих отношений или мотивации персонажей, это картина, созданная из настроения и для настроения. И настроения, панковского, весёлого, бунтарского, живого, сопровождаемого яркими нарядами и саундтреком из 1970-ых, будет более чем достаточно.


12+ «Круэлла» (2021): в прокате с 3 июня.