Сюжет нового вестерна строится вокруг истории мальчика по имени Рио (Джейк Шур). Мальчик и его сестра Сара (Лейла Джордж) становятся свидетелями ссоры родителей. В порыве приступа гнева отец избивает жену до полусмерти. Спасая мать, Рио стреляет в отца и убивает его. На выстрелы к дому спешит брат отца, Грант Катлер (Крис Пратт) со своей бандой. Толком не разобравшись в ситуации, Грант начинает угрожать детям, считая их виновными в смерти брата. Рио и Саре удаётся сбежать из дома. Во время ночлега они сталкиваются с бандой известного преступника Билли Кида (Дейн ДеХаан). По следу бандита и его шайки идёт шериф Пэт Гаррет (Итан Хоук), который  устраивает засаду Киду. В результате перестрелки бандитов и блюстителей закона Билли и несколько его людей оказываются схвачены. Путь к месту казни преступника проходит через Санта-Фе, куда направляются Рио и Сара. Шериф Гаррет подбирает ребят, и разношёрстный коллектив отправляется в путь.

«Малыш Кид» представляет собой не только роуд-муви, но путешествие, облачённое в оболочку вестерна с сопутствующими ему атрибутами Дикого Запада — классическое клише финальной дуэли на главной (а порой и единственной) улице города, истории в стиле «был в наших краях славный малый Джонни Железка…», перестрелки и словесные дуэли бандитов с рейнджерами. Но, по сути, основной стержень фильма — это серия остановок, которые совершают герои в нескольких городах по тем или иным причинам, будь то перерыв, избавление от трупов или сдача преступника в руки местного правосудия. Во время таких «пит-стопов» происходят различные ситуации, так или иначе двигающие сюжет или раскрывающие характеры главных героев.

Одна из главных линий фильма — отношения бандита Билли Кида и Рио. В первую же встречу они находят общий язык. Мальчик проникается доверием к Билли, тоже рано потерявшему мать. Несмотря на присутствие в компании, казалось бы, очевидного образца для подражания — шерифа Гаррета, — Рио больше тянется к Киду. Привязанность мальчишки к преступнику настолько высока, что он даже пытается помочь Билли сбежать, но попытка оказывается неудачной. Немного позже Рио всё же удаётся помочь Билли совершить побег ценой своей свободы и здоровья (чтобы встретиться с Кидом, Рио совершает ограбление, а во время задержания получает огнестрельное ранение). Но, оказавшись на свободе, Кид медлит в помощи Рио в его беде. В Санта-Фе дядя Грант нагоняет ребят и крадёт Сару. Билли каким-то образом известно, где дядя её скрывает, но он не торопится на выручку. 

Параллель между Рио и Билли подчёркнута с помощью названия. Оригинальное заглавие фильма — «The Kid» (полностью убитое в русской адаптации с тавтологией) — от англ. «малыш». В течение фильма несколько человек обращаются к Рио «малыш». Кид, или Малыш — прозвище бандита Билли. Таким образом, название фильма — это намёк на одного из главных героев (в зависимости от того, кого зритель считает более важным) или их связь.

В фильме использованы некоторые хорошие ходы. Во-первых, это достаточно частый, но от того не менее выигрышный ход представления одного из главных героев. Если Билли Кида зрителю показывают сразу, то совсем по-другому обстоит дело с его противником, шерифом Гарретом. Первое появление героя в кадре фрагментарно (камера захватывает лишь отдельные части лица), и только перед самым началом облавы в кадре показывается лицо персонажа целиком. Подкрепляет эпичность появления и то, что зритель наконец распознаёт, что шерифа играет звезда (Итан Хоук).

Во-вторых, это ещё одна немаловажная линия отношений между главными героями Билли Кидом и Пэтом Гарретом. Из контекста становится ясно, что раньше они дружили, но суровые обстоятельства жизни развели их по разные стороны баррикад. Параллели прослеживаются в рефренах, связанных сначала с одним, а потом и с другим героем. Например, в одном из разговоров с Рио шериф говорит мальчику о своём первом убитом. Затем диалог на аналогичную тему происходит уже между Рио и Билли.

В-третьих, это дважды упоминаемый в фильме тезис о том, что правда зачастую предаётся забвению, а в истории остаётся то, о чём говорят люди. Так, при первой встрече Рио очень удивляется добродушности и радушности Кида, имеющего репутацию жестокого бандита. Похожие слова ближе к концу фильма говорит мальчику Пэт Гаррет.

Можно сказать, что «Малыш Кид» — неплохой представитель жанра «вестерн». Фильм украшают сразу две звезды — Итан Хоук и Крис Пратт, показывающие соответствующий уровень актёрской игры. Наблюдается в фильме и интересная идея. Тем не менее, вскрываются серьёзные проблемы со сценарием — сюжет скачет, и не всегда понятно, сколько прошло времени между событиями; порой не видно причинно-следственной связи. Не хватило раскрытия отношений между Билли Кидом и шерифом — хотелось бы больше психологии, а не пары фраз и действий, приоткрывающих контекст. Не совсем осталась ясной роль героев в судьбе Рио и то, как они на него повлияли.

В итоге фильм получился не слабым, но и не идеальным. Возможно, любителям жанра он будет не очень интересен из-за некоторой избитости, однако он вполне может зайти любителю неплохого кинематографа, когда нужно скоротать вечерок за просмотром.