На морском побережье после некоторого времени нахождения без сознания на песке пробуждается человек (Михаил Гомиашвили) — пожилой дядька в тельняшке, с седой ровной бородкой и залысиной, на которой виднеется рана после удара по голове. Лицом этот мужчина может немного напомнить декана факультета истории искусств РГГУ Владимира Алексеевича Колотаева (преподавателя в альма-матер некоторых авторов MAD TOSBY — прим. автора). Спокойный, уверенный в себе и ничего о себе не помнящий главный герой встаёт с пляжа и направляется в сторону города: кушать-то хочется. Этнографический тип и язык местного населения, как и тропические климат и флора окружающей местности, дают понять, что наш соотечественник не в России, а в какой-то тёплой азиатской стране. Денег у старичка нет, поэтому он готов отдать наручные часы в обмен на самое скромное лакомство, но на здешнем рынке подобный вид транзакции не прокатывает. Голодному русскому ничего не остаётся, как принять участие в поединке по поеданию острых перцев: «дуэлянты» поочередно жуют острый перчик, и кто первым закашляет — тот и проиграл. Поставив на кон свои часики, русский проигрывает, но поражение признавать не хочет и ввязывается в потасовку с обыгравшим его рыбаком по имени Бунча (Чарай Муэнпрайун).

В это время средневозрастной женщине Ирине (Евгения Дмитриева), отдыхающей на воздухе на территории своего частного отеля (с виду это скромненький коттедж), звонят из полиции и предлагают взять к себе русскоговорящего задержанного. Прибыв в полицейский участок, русская эмигрантка знакомится со своим безымянным земляком, сообщает, что он в Таиланде, и информирует о выборе, где ему провести три недели — в тюрьме или у неё в отеле на исправительных работах. Так наш герой оказывается в распоряжении требовательной, но при этом лояльной к чужой свободе русской дамы. Ему удаётся быть вольным в своих действиях. Он отыскивает Бунчу, и они отправляются на рыбалку, где у них завязывается дружба. Благодаря надписи на наручных часах, возвращаемых тайским рыбаком, русский иноземец узнаёт своё имя: Ксенофонт. Вскоре удалой арестант практически из ничего делает туристический бизнес "Fishing with Ksenofont", сам того не подозревая, порождает миф, что он на тайской земле по заданию русской мафии, и завоёвывает авторитет среди местных торговцев.

Фото ©️ SPPR

Главным же мотивом этой истории становится намерение попавшего загадочным образом в Таиланд русского вспомнить, кто он, как и зачем он здесь оказался. В основное действие вплетены искромётные флешбэки — всплывающие в голове Ксенофонта воспоминания, представленные в холодной световой гамме, контрастирующей с текущим действием в жарком солнечном свете. Пожилой мужчина особо не тяготится своим тёмным прошлым, а наслаждается рыбалкой и знакомством с прибывшей в гостиницу Ирины троицей молоденьких русских девушек — Милой (Полина Пушкарук), Леной (Алина Островская) и Катей (Анастасия Сомова). Девчачье трио с милыми лицами поселяется здесь на месяц не столько на отдых, сколько для тренировок: они приехали в Таиланд показывать файер-шоу. Ксенофонт и тут находит способ предложить свои платные услуги: он делает массаж барышням, когда они надрывают спины, за отдельную плату берёт их с собой на рыбалку, которая со временем дополняется демонстрацией номеров с огнём как новой включённой в бизнес функцией. Однако отдельные детали и события постепенно воссоздают картину прошлой жизни героя, и он получает ответы на поставленные перед собой вопросы.

Фото ©️ SPPR

С первых кадров экранного действия ощущается превышенная периодичность их смены: очевидная неровность монтажа и сжатость изображаемого мира не позволяют нам получить удовольствие от передачи экзотической атмосферы и не создают эффекта вовлечённости в действие. Мы особо не переживаем за судьбу главного героя. Предполагаемый юмор не доходит до нужного градуса и от силы может вызвать лишь улыбку на лице зрителя. Из получившегося можно отметить файер-шоу в конце фильма: русские девушки в чёрных купальниках изящно демонстрируют восхитительное искусство, и здесь стремительный ритм перехода кадров вполне оправдан. Данная сцена в сознании публики вступает в баттл с другой показанной до этого сцены в тайском клубе, куда Бунча привёл Ксенофонта развлечься. Пятеро стройных тайландок с одинаковым белым каре и в купальниках с цветом рыбной чешуи танцуют стриптиз, который завершается тем, что одна из выступающих заговаривает с нашим героем мужским басом.

В возобновлённом российском кинопрокате ожидаются премьеры проектов, заявляющих о себе интересными аннотациями и пресс-релизами, знакомыми именами и даже недурными трейлерами. «Хэппи-энд» (2020) — кинолента абсолютно понятная, но неровная и чересчур легковесная. Боль, которую испытывает герой, вспомнив о цели своего приезда, вряд ли коснётся сердца зрителя. Хочется поблагодарить режиссёра Евгения Шелякина и всю съёмочную группу за читаемое между строчек желание угодить людям. Для незатейливого семейного культпохода фильм сойдёт, но кто его не посмотрит, тот практически ничего не потеряет.