Фильм «Куда ты пропала, Бернадетт?» (2019) режиссёра Ричарда Линклейтера, вышедший в российский прокат пятого сентября, тут же покоряет лёгкостью повествования, ненавязчивым, добрым юмором и нескрываемым обаянием главной героини (обладательница премии «Оскар» Кейт Бланшетт). Фильм-экранизация одноимённого романа-бестселлера Марии Семпл повествует о талантливой женщине-архитекторе, которая вдруг ушла из профессии. Более того, ушла на пике карьерного успеха, чтобы посвятить себя спокойной, размеренной жизни с любящим, успешно работающим в компании Microsoft мужем Элджи (Билли Крудап) и чудесной дочерью-подростком Би (Эмма Нельсон). Однако всё не так уж и банально, как могло бы показаться на первый взгляд. Бернадетт со своей семьёй живёт в старинном особняке, окружённом «защитной стеной» ежевичных кустов, но, говоря начистоту, безумно скучает по любимой работе. Она терпеть не может общаться с новыми людьми и появляться на публике, но имеет крайне богатый внутренний мир. Она, нервно перемещаясь из стороны в сторону, наговаривает километровые сообщения виртуальному помощнику, но достопочтенные, правильные и во всех смыслах типичные американские мамочки Сиэтла во главе с Одри (Кристен Уиг) не принимают её в свой круг – конечно, как это часто бывает, из-за её на них непохожести.

Тем не менее, фокус в том, что Бернадетт, по большому счёту, никакое принятие с автоматическим участием в вечеринках для домохозяек и не нужно. Именно эта самая непохожесть отличает Фокс от добрососедского большинства. Её вольный, творчески-небрежный, но элегантный стиль в одежде, огромные солнцезащитные очки в любое время суток, милая неуклюжесть, повышенная самокритичность и колкие реплики плюс безраздельная любовь к мужу и дочери создают неповторимый, трагикомичный и совершенно очаровательный образ женщины-творца, которая просто в какой-то момент потерялась. Ах да, про «потерялась». Бернадетт в определённый (без спойлеров, но, кстати, весьма драматически напряжённый) момент неожиданно сбегает, чем по-настоящему шокирует мужа и дочь. И сбегает она не куда-нибудь, а в круиз по сине-белым пингвиньим далям Антарктики, прямиком от рутины и осуждающих взглядов соседей.

Но достаточно синопсиса, лучше перейти к основному посылу этой картины. Тематика побега от самого себя и попыток найти гармонию в другом месте, а то и в другой реальности, не нова. Вспомним, например, потрясающе красивый фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (2013) про вечно мечтающего сотрудника журнала Life (Бен Стиллер), который в поисках отсутствующей фотографии отправился в самое интересное приключение за всю свою жизнь. Или же стоит упомянуть раскрученную (но, увы, довольно посредственную) ленту «Ешь, молись, люби» (2010) о женщине Элизабет Гилберт (Джулия Робертс), которая осознаёт, что проживает несчастливую жизнь, и в срочном порядке улетает исследовать мир. «Куда ты пропала, Бернадетт?» же выходит за рамки одинаковых американских приключенческих комедий благодаря талантливо прописанным персонажам и пусть иногда неправдоподобным, но интересным сюжетным поворотам. Думается, что это не комедия в её классическом понимании, потому что даже в моменты, когда, казалось бы, происходящее на экране сводится к смеху, где-то незримо присутствует и грусть. Бернадетт Фокс со своей неутомимой энергией на протяжении всего фильма пытается не потонуть в пучине монотонных дней, разжечь в себе искру деятельности и сделать собственную жизнь интереснее.

Определённо, это кино снято для широкого круга зрителей и оставляет после просмотра воодушевляющее чувство. Оно легко, красиво и непринуждённо рассказывает о порой непростых, но крепких семейных взаимоотношениях, непрекращающихся человеком поисках себя, утерянного когда-то вдохновения и жажды творчества. А ещё этот фильм о безусловной поддержке самых близких, которая помогает человеку всю жизнь, не переставая, двигаться вперёд и сворачивать горы.

Изображения: Вольга