«Анна» (2019) — режиссёрская новинка от Люка Бессона, упакованная в привычную для поклонников его творчества жанровую обёртку экшена и триллера. Однако я бы не ограничилась только этими двумя жанрами и добавила к ним ещё комедию (ведь забавных моментов тут предостаточно) и фантастику: уж очень нереалистичными смотрятся некоторые сюжетные повороты, что вообще характерно для многих боевиков, где один герой переворачивает целые горы. Предполагаю, что многие зрители и просто заинтересованные люди уже прочитали тонну негативных отзывов, в которых критики (в т.ч. диванные) проехались по картине с лихвой, обвинив Бессона в создании увесистой «клюквенной клюквы»: режиссёр вплетает в сюжет российскую реальность, а главная героиня Анна (Саша Лусс) — и вовсе русская.

Собственно, сам сюжет строится на том, что красивая, умная, но неуспешная девушка Анна, придавленная советской (на дворе, по задумке, конец 80-х) действительностью, мечтает о будущей свободной и роскошной жизни вдали от любимой родины. Анна подаёт заявку на службу в Армию и тем самым обращает на себя внимание вербовщика КГБ Алекса (Люк Эванс). Героиня не сразу принимает его сомнительное предложение, но в результате переговоров соглашается — при условии, что через пять лет службы её уволят из разведки. После необходимого курса подготовки девушку знакомят с Ольгой (Хелен Миррен) — матёрой начальницей, также начинавшей карьеру с позиции агента. Устроив необходимую жёсткую проверку, Ольга нехотя берёт Анну на службу. 

‌Бессон сюжет фильма формирует посредством мозаики: композиция оформлена нелинейно, поэтому историю Анны зритель будет постепенно собирать по кусочкам. Самое главное — не запутаться в сюжетных скачках, чтобы не потерять связь с происходящим. Действие будет развиваться и в разное время, и в разных локациях — в Москве, Париже, Милане и даже на Багамах. Самый главный совет, который я могу дать будущим зрителям, — не обращать внимание на все несоответствия в пространственно-временных зарисовках сюжетных событий. Да, вы, безусловно, будете удивлены, увидев неотъемлемые атрибуты собянинской Москвы в столице 80-х, и вы непременно будете смеяться над вывеской «Банк Советского Союза» или над тем фактом, что выжить в зимней Москве возможно, только если у тебя есть шуба. Ведь в съёмках фильма было задействовано довольно внушительное количество русских сотрудников, которые могли помочь режиссёру избежать тиражирования штампов. По словам Александра Петрова (да, он здесь тоже снимается) и Саши Лусс, они пытались указать Бессону на явные ошибки, но их практически не слушали: Бессон отговаривался тем, что он работает не на российский рынок, а на мировой. Что ж, думаю, что упрекнуть режиссёра не в чем, ведь все стереотипы про «нас» работают до сих пор, и западный «пипл их хавает» (обратите внимание, что рейтинг IMDb на целый балл выше рейтинга фильма на «КиноПоиске»). Работают и стереотипы о том, что в индустрии моды (прикрытие Анны — модельный бизнес) заняты одни геи, истерички, и что модели — проститутки. Но больше всего режиссёр стебётся над вечным противостоянием КГБ и ЦРУ (невольно вспоминаются здесь «Агенты А.Н.К.Л.» (2015)).

«Не слишком ли много для одного фильма?!» — воскликнете вы. Да, может быть, вы и правы, но, несмотря на все шаблоны, кино прилично держит внимание, а сцены экшена вполне себе смотрибельные. Да, говорят, что они не самые лучшие даже у самого Бессона, но тогда не ходите в кино, а пересматривайте старые картины дома. Актёры хорошо справились с поставленными задачами. Саша Лусс прошла целую подготовку, чтобы выглядеть на экране достойно. Хелен Миррен идеально отыгрывает опытную начальницу, не лишённую чувства юмора, приправленного сарказмом и цинизмом. Люк Эванс (агент КГБ) и Киллиан Мёрфи (агент ЦРУ) не перетягивают одеяло на себя, уступая соло ещё неопытной, но старательной Саше Лусс. 

Подводя черту, скажу, что если вы ищете фильм для совместного просмотра с друзьями, которые не прочь пожевать на сеансе попкорн, то можете смело идти на этот фильм. А если вы из тех, кто находит ляпы в работе даже старательных шоураннеров сериала «Чернобыль» (2019), то лучше сберегите нервы и останьтесь на этот раз дома. Ну или сходите на достойных «Паразитов» (2019), например.