Ким Ки Дук ещё в 2000-х заслужил право называться главным кинорежиссёром Южной Кореи. Не лучшим, а главным. Он успел попасть в нерв европейских кинофестивалей, после чего имя режиссёра стало синонимом корейского кино. Времена меняются, о корейском кино всё больше говорят в связи с другими большими мастерами. Но в связи с последней премьерой Ким Ки Дука разговоры о нём тоже могут начаться. Правда, скорее всего, они очень быстро и закончатся.

История для фильма «Растворяться» (2019) предельно проста. Она переигрывает всевозможные сюжеты о появлении двойника у человека, полностью противоположного самому человеку. Главная героиня Дин, сыгранная продюсером фильма Динарой Жумагалиевой, терпит жестокость родительского мира. Отец, а особенно мать и брат не дают ей ступить шагу без собственного влияния. Дин надевает только то, что ей скажут, она отчитывается каждый час по телефону брату, о связях с мужчинами и речи быть не может. Однажды она встречает своего двойника: роскошно одевающуюся, обладающую парнем и богатым женатым любовником роковую красавицу. По ходу действия они частенько меняются местами для решения проблем друг друга, однако заканчивается всё путаницей с грязным изнасилованием.

Во время просмотра не покидало чувство, что где-то подобное уже приходилось видеть. Дело даже не в знакомом сюжете о двойничестве. Речь тут идёт, скорее, о знакомой фактуре картины. Всё дело в том, что актёрская игра, сценарные диалоги, манера съёмки, окружение героев напоминают любой дешёвый сериал для TV. Причём это не приём с игрой в китч. Это большая работа с замахом на серьёзное высказывание о судьбе женщины. И это получилось хуже некуда! По крайней мере, первые впечатления после просмотра именно такие.

Похвалить здесь можно, пожалуй, недурную операторскую работу на натуре, выполненную самим режиссёром, и единственную убедительную сцену с криком в финале. В остальном всё уходит в никуда. Актёры (если это вообще актёры) постоянно пытаются что-то играть. Это именно попытки, а не игра, от чего воротит с самого начала. Они произносят банальные речи, упрощая всё богатство русского и русского матерного языков. Меня не покидало чувство, что приходится смотреть какой-то обучающий иностранному языку фильм, где люди встречаются, ходят в публичные места, общаются максимально примитивно, дабы зрители усваивали лексику.

Пожалуй, от такого безобразия можно получить только одно удовольствие — вдоволь посмеяться над аттракционом дешёвой искусственности. Чего стоят хотя бы все игры с монтажом для разделения одной актрисы по двум героиням. На сеансе фильма действительно было весело, судя по хохоту с разных сторон. Кто-то, наверно, скажет: «Это так плохо, что уже хорошо». Знать бы, что сей оборот означает…