Зимняя Москва. 16-летний Миша (Сергей Гиро), не имеющий в обыденной жизни отклонений в поведении, по ночам выходит спящим из дома, чем тревожит маму (Екатерина Федулова), записывающую его в итоге на приём к психотерапевту Волкову (Максим Суханов). На этих сеансах герой-подросток не поддаётся гипнотическому воздействию со стороны психотерапевта, но наблюдает за другими пациентами, плавающими в море, играющими в песочнице и борющимися с огромными вонючими крысами в гипнотическом трансе. Подросток обнаруживает и в себе способности гипнотизировать других при эксперименте с младшим братом Васькой (Степан Середа), но не развивает их, а тяготится при всей своей самодостаточности пофигизмом родителей к его учёбе и жизни в целом.

У Волкова негипнабельный Миша знакомится с пациенткой Полиной (Полина Галкина) — своим психотипным антиподом: эта девушка легко управляется при пребывании в гипнотическом сне, а при поездке в вагоне метро, где гаснет свет, претерпевает сильные панические атаки — следствие пережитой в младенчестве аварии в метро. Парень проявляет симпатию к молодой даме, старшей его на пять лет. Вместе они совершают пешие прогулки и сидят в кафе. Вскоре визиты Полины к психотерапевту прекращаются. Миша, посещающий лекции Волкова, выпытывает у него, куда делась пациентка, и тот отвечает ему, что она вымысел подростка, его иллюзия. Ещё чуть позже юноша, обнаружив у себя валокордин, который нюхала его новая знакомая при припадке, понимает, что это не так. Он требует от Волкова правды, и тот сообщает, что Полина погибла, спрыгнув с двадцатого этажа. Сюжет обретает элементы детектива.

Данная примитивная аннотация к «Гипнозу» (2020) — предлагаемое нашим читателям подспорье к попытке самостоятельно осмыслить основную проблему фильма (сделать это довольно-таки сложно) и разобраться в вопросах, связанных с ролью гипнотерапии в лечении лунатизма, проецировании образа жизни родителей на будущее их детей, отсутствия объективности как таковой на что-либо. Вся изложенная выше информация о кинокартине может подлежать критике на предмет выделения главного в «Гипнозе», но в чём мы точно можем вас заверить: катарсическим эффектом от предшествующих фильмов Валерия Тодоровского — «Оттепель» (2013), «Большой» (2017) и «Одесса» (2019) — новая работа режиссёра публику не побалует.