Юная Эмма (Кайя Тофт Лохольт) растёт в настоящей образцовой семье из Дании. Родители любят детей, дети любят родителей. Целая коллекция приятных воспоминаний из жизни этой семьи хранится на домашней видеокамере. Каждый с удовольствием занимается своим любимым делом. Но эту семейную идиллию рушит совершенно внезапное заявление отца семейства (Миккель Боэ Фёльсгор): отныне он хочет стать женщиной и сменить своё имя Томас на Агнет.

Есть некоторая закономерность в том, что фильм о трансгендере «Совершенно нормальная семья» (2020) появился именно в Дании. Один из первых официально зарегистрированных мужчин, сменивших пол почти сто лет назад, был именно датчанином. Эйнар Вегенер стал Лили Ильзе Эльвенес. В 2015 году в широкий прокат выходил фильм «Девушка из Дании», повествующий об истории этого человека. Многие психологические подоплёки трансгендерности убедительно раскрывались благодаря сильнейшей актёрской работе британца Эдди Редмэйна. «Совершенно нормальная семья» продолжает изучать феномен трансгендерности, но теперь объектив камеры с пристальным вниманием направлен не на сменившего пол человека, а на его домашнее окружение. Точнее, на его детей.

Фото ©️ Бок о бок

Дело в том, что режиссёр картины Малу Рейманн — молодая актриса и дебютантка в режиссёрской профессии — в отрочестве пережила подобный опыт с изменением пола родителем. Весь фильм — это глубоко личная история переживаний по поводу коренного изменения отношений внутри семьи. И, возможно, эта история осталась бы важной только для самого режиссёра, если бы её дебютный фильм не был бы пронизан талантом. Цельность стилистики, точная операторская работа и обобщение семейной жизни делают из истории девочки Эммы разноплановое исследование семейных отношений.

Младшая дочь Томаса/Агнет Эмма является тем самым alter ego Малу Рейманн. После операции отца она долго не может принять старого-нового родителя. Агнет пытается наладить хорошие отношения со своими детьми, но если со старшей дочерью ей это удаётся, то с Эммой, ещё многого не понимающей о жизни, возникают трудности. Эмма постоянно и везде демонстрирует стыд за родителя: в салоне красоты, на пляже, на семейном ужине с гостями. Всё доходит до прямых просьб не называть публично родственные отношения и истерических возгласов о ненависти. На контрасте работают впечатления Эммы и большинства людей вокруг неё. Все родственники довольно быстро приняли Агнет. Эмма и её друзья-сверстники единственные, кто замечают какую-то «ненормальность» ситуации. Намёками даётся издевательское обсуждение нового образа отца Эммы из уст друзей. Идеальное восприятие мира ребёнком мгновенно обрушилось, а такие же дети, далёкие от понимания и сочувствия, ещё больше усугубляют положение Эммы, доводя её до пробы алкоголя. После несчастного случая с Эммой, из которого её спасла именно Агнет, девочка постепенно начинает осознавать, что близкий ей человек, изменивший пол, не изменил себе в своей любви к ней. Счастливые финальные кадры фильма, напоминающие старую домашнюю видеосъёмку из детства Эммы, но уже без Томаса, а с Агнет, ставят точку в этой истории, которая, видимо, закончилась хорошо.


18+ «Совершенно нормальная семья» (2020): доступен онлайн до 19 ноября в онлайн-кинотеатре ки­нофес­ти­валя «Бок о Бок» | 18+

Оз­на­комить­ся с ин­форма­ци­ей и при­об­рести би­ле­ты на филь­мы фес­ти­валя мож­но на офи­ци­аль­ном сай­те ки­нофес­ти­валя «Бок о Бок» | 18+