Новая картина Франсуа Озона «По воле божьей» была представлена на 69-м Берлинском кинофестивале, где была удостоена высокой оценки и, как результат, получила Гран-при жюри. На этот раз Озон снимает фильм, основанный на реальных событиях. Режиссёр обращается к неудобной для общества теме — проблеме педофилии внутри католической церкви. Во Франции в январе 2016 года было заведено уголовное дело против священника Лионской епархии Бернара Прейна́, обвиняемого в сексуальных домогательствах над более чем семьюдесятью несовершеннолетними. Судебный процесс по данному делу  продолжается и по сей день. В конце 2018 года Прейна даже просил отсрочить премьеру фильма, чтобы возможный эффект от просмотра картины не повлиял на вынесение приговора. 

Автор прибегает к усложнённой сюжетной структуре и рассказывает историю от лиц сразу трёх главных героев, которые, будучи детьми, пострадали от злодеяний священника. Действие начинается со случая Александра (Мельвиль Пупо) — успешного, набожного банкира, образцового семьянина и отца пятерых детей. Александр подвергся домогательствам более тридцати лет назад, но, несмотря на давность событий, травма, нанесённая герою, даёт отголоски до сих пор. Герой приходит к выводу, что виновные должны понести заслуженное наказание. Однако Александр натыкается на стену повсеместного лицемерия и равнодушия. Его попытки добиться справедливости внутри церкви не увенчиваются успехом, а в суд Александр обратиться не может по причине истёкшего срока давности преступления. Его борьба заканчивается подачей жалобы в полицию. 

Обращает на себя внимание форма, которую Озон выбрал для иллюстрации истории Александра. Большинство сцен сопровождается закадровыми голосами, которые зачитывают бесстрастные, подчёркнуто вежливые сообщения электронной переписки между героем и представителями церкви. Живых диалогов совсем немного. На фоне зачитываемых электронных писем изображается жизнь Александра, который находится в вечном движении. Герой не стоит на месте, он постоянно перемещается, словно от этого непрестанного движения зависит баланс его легко нарушаемого внутреннего равновесия. Ритм фильма стихает со сменой главного героя. В центре событий оказывается следующая жертва — Франсуа (Дени Меноше). Франсуа узнаёт о том, что была подана жалоба на Прейна, от своих родителей, которые в отличие от родителей Александра поддержали в своё время Франсуа и помогли пережить тот сложный период жизни. Однако Франсуа, который после перенесённых страданий стал атеистом, а в конце фильма даже проходит обряд апостасии (отказа от христианской веры), до сих пор находится в стадии отрицания, которая после полученных новостей переходит в стадию гнева, что позволяет герою начать свою, на этот раз радикальную, борьбу с церковью и обзавестись многочисленными единомышленниками, которые также пострадали от Прейна. К созданному обществу присоединяются Александр и Эммануэль (Сванн Арло) — третий герой, наиболее уязвимый из всех, который до сих пор находится в состоянии душевного раздрая, не позволяющего герою создать семью и стать счастливым человеком. Эммануэль узнаёт о деле Франсуа из газеты, специально оставленной его матерью на столе. Объединившиеся во главе с Франсуа жертвы запускают судебный процесс, который всколыхивает всю католическую церковь и доходит до Ватикана.

Показательно то, что несмотря на громкую выбранную тему, режиссёр педалирует другую мысль. Вопреки поддержке многих людей, все герои сталкиваются с лицемерием, которое основательно закоренилось в обществе и в самой системе государства. Куда проще закрыть глаза на происходящие вокруг и даже в своей же собственной семье страшные вещи, чем попытаться бросить вызов и отстоять свои права. Прилюдно приписать себе статус жертвы — нелегко, особенно когда это может в негативном ключе повлиять на твою карьеру и на твои отношения с окружающим миром. «У каждого есть свои проблемы», — констатирует отец Эммануэля, нивелируя значимость произошедшего с его сыном ужаса.

Пожалуй, среди главных достоинств фильма стоит отметить игру актёров. Озон часто прибегает к использованию сверхкрупных планов, которые выхватывают каждый дрогнувший на лице героя мускул. Не устоял режиссёр и от привычного для него использования юмора, часто беспощадного и вызывающего оторопь у зрителя. Есть в фильме и немногочисленные флэшбеки, слегка обнажающие травматический опыт героев.

В целом, картина удалась, несмотря на несколько рваный ритм, который меняется со сменой героев, и затянутый хронометраж, вызывающий чувство бесконечности происходящего на экране, что, допускаю, соответствует задачам режиссёра.