Не за горами канун Рождества. Лондон. Кейт, или Катарина (Эмилия Кларк), дочь иммигрантов из Югославии, переживает не лучшие времена. Не так давно девушка перенесла тяжёлую операцию на сердце и теперь после реабилитации наконец-то может вернуться к нормальной жизни. Точнее могла бы… если бы у Кейт напрочь не снесло крышу. Некогда примерная и целеустремлённая героиня теперь ударилась во все тяжкие. Алкоголь, беспорядочные связи, тусовки и фастфуд — всё, что противопоказано врачами, стало в её жизни привычной обыденностью. Разочарованная в себе и семейных узах, особенно в отношениях с матерью Петрой (Эмма Томпсон), героиня живёт одним днём. Работает эльфом в магазине рождественских товаров и изредка ходит на собеседования, всё ещё надеясь исполнить свою детскую мечту и стать певицей. В общем, реальность Кейт была больше похожа на злую сказку, пока она не встречает Тома (Генри Голдинг) — загадочного парня, давшему её жизни второе дыхание.

Сценарий картины писала лауреат премии Американской киноакадемии Эмма Томпсон. Продюсера Дэвида Ливингстона воодушевило на работу над фильмом творчество легендарного музыканта Джорджа Майкла, в частности его знаменитая песня «Last Christmas».

«Рождество на двоих» (2019) — ещё одна вариация мелодрамы о том, что «всё будет хорошо» и «любовь спасёт мир». Это лёгкое кино, не обременённое излишними подтекстами или визуальными спецэффектами, вполне способно настроить на меланхоличный лад и скрасить ваш вечер. Я бы даже назвала картину немного легкомысленной, ведь тон ей задаёт характер главной героини Кейт. Выразительная мимика Кларк плюс шутливый костюм эльфа определённо заставят вас улыбнуться, а драматические эпизоды — взгрустнуть.

Отвлекаясь от сюжета, хочется отметить особенно приятные съёмки рождественского Лондона в праздничном антураже огней и прочей атрибутики. Вместе с героями фильма зритель может проследовать по нетуристическим маршрутам, узким улочкам и дворикам, скользнуть взглядом по чудесным сверкающим витринам викторианской эпохи или затеряться в ярмарочной толпе.

Центральная линия мелодрамы, естественно, отведена любви, но «химия» между Кейт и Полом, к сожалению, не произвела такого впечатления, чтобы мотивировать ею дальнейшие изменения в характере героини. Влюблённые больше похожи на двух хороших друзей, в их отношениях определённо не хватило «бури и безумия».

«Рождество на двоих» — это, ко всему прочему, ещё и зеркало политической повестки дня, а именно праздник толерантности. Угодили всем: инвалидам, иммигрантам, бездомным, не обошли стороной и представителей нетрадиционной ориентации, к тому же весь фильм — это пестрящий набор разных национальностей и цветов кожи. Каким-то чудом не затронули вопросы о религиозной принадлежности, что в общей либеральной канве картины выглядит даже странно. В общем, всё по фэншую, а точнее по Всеобщей декларации прав человека. Хотя неполиткорректные реплики здесь тоже присутствуют, но как элемент юмора. Через образы фильма его авторы пропагандируют «мир, дружбу, жвачку», а также всеобщее взаимоуважение и взаимовыручку, что в свете рождественской тематики выглядит довольно мило. Цель создателей понятна — подогреть миролюбивые порывы, объединить с помощью общих культурных ценностей как можно больше зрителей, настроить всех на гуманистичный лад и напомнить, что чудо таки существует, и если его не принесёт эльф, Санта или Дед Мороз, то мы вполне способны совместными усилиями создать его сами. Однако не будь картина тематически-праздничной, её можно было бы назвать излишне слащавой. Несмотря на фриковые выходки героини Кларк и довольно топорный юмор, в картине, как и в любой типичной мелодраме, множество эмоциональных крючков, на которые склонен попадаться чувствительный зритель: здесь и трогательная любовная линия, и тонкие грани взаимоотношений детей и родителей, братьев и сестёр, друзей и коллег. Кэт совершает множество ошибок, но в итоге с помощью незамысловатой морали и внутренней трансформации героини нам показывают, как всё-таки было бы правильным поступить в идеальной вселенной.  

В целом фильм понравится поклонникам Джорджа Майкла, Эмилии Кларк или просто любителям ромкомов без лишних рефлексий. А накативший приступ предпраздничного добродушия, скорее всего, заставит простить недостатки картины в виде натянутых конфликтов и непророботанных характеров. 

Текст опубликован с сохранением авторского стиля.