Румынский политик Мокану (Йон Сапдару), баллотирующийся в парламент Евросоюза, случайно застрял на машине вместе со своей командой пиарщиков посреди деревенской глуши. Местный тракторист Виорел (Овидиу Крищан) выручает кандидата с командой, привозит на тракторе к себе в дом и предлагает переночевать. На следующий день у Мокану рождается идея предвыборной кампании: поселиться на время в доме у тракториста, будто у старого друга, и тем самым завоевать доверие народа. За помощь Виорелу обещается новый трактор.

«Предвыборную кампанию» (2019) можно считать настоящим калейдоскопом сатиры на выборную систему Европы. Кандидат, оказавшийся в «народе», делает всё, чтобы предстать в лучшем свете: забирается на велосипед, залазает в трактор, хвалится бутафорским урожаем, забивает гол на матче с поддавками, крестит детей, толкает абсолютно банальные речи, не комментирует вопросы журналистов, ругается на телевидении и даже приглашает поучаствовать в агитации собственную дочь. А заканчивается кампания и вовсе голосованием в разваливающемся наследии социалистического хозяйствования во время похорон местного старожила, который так же, как и живые, принимает участие в голосовании.

Из придуманной концепции фильма могла бы получиться очень хлёсткая комедия, отпускающая пощёчины как избирателям, так и кандидатам. Русский зритель наверняка знает, как можно талантливо поизголяться на теме выборов хотя бы по фильмам «День выборов» (2007) и «День выборов 2» (2016). Не так тонко, но ещё жёстче систему выборов топила американская комедия «Грязная кампания за честные выборы» (2012). На фоне этих фильмов «Предвыборная кампания» выглядит очень блёкло.

Но есть в этой работе моменты, в которых даются намёки на интересную сложность персонажей. Это не ходячие клише, а тщательно проработанные характеры. Самого кандидата можно посчитать типичным бесчестным политиком, который сделает всё ради парламентского кресла, но за пределами кампании за рюмкой с трактористом или наедине с дочерью даются намёки и на переживания этого героя, на его личную драму как одинокого человека. Местные жители, хоть и любящие выпить и поматериться на футболистов в телевизоре, даны не как типажи, полные чернушного гротеска, а как представители медленно увядающего социалистического прошлого, которых мало уже что заботит. В итоге в центре оказывается взаимодействие двух миров, зависящих друг от друга, но эстетически выглядящих на фоне друг друга ужасно нелепо. А если исходить из постулата о первичности эстетики по отношению к этике, главная проблема здесь предстаёт налицо.