Некогда детский кошмар спустя двадцать семь лет снова активизировался, и повзрослевшие члены «Клуба неудачников» (Беверли теперь играет Джессика Честейн, Билла — Джеймс МакЭвой, Майка — Айзая Мустафа, Бена — Джей Райан, Эдди — Джеймс Рэнсон, Стенли — Энди Бин, а Ричи — Билл Хейдер) возвращаются в свой родной городок Дерри, чтобы вступить в финальную битву с ненавистным клоуном Пеннивайзом (Билл Скарсгард). Безусловно, и детский, и взрослый актёрские составы подобрались действительно шикарные. Благодаря убедительной актёрской игре и обаятельным персонажам эффект погружения в и так интересную вселенную повышается в несколько раз. Режиссёр «Оно 2» (2019) Андрес Мускетти довольно ощутимо расширил среднестатистический хоррорный хронометраж до двух часов сорока девяти минут, что, в принципе, объяснимо и даже необходимо. На протяжении всего фильма (помимо демонстрации кошмаров, конечно) идёт детальное и психологически подробное описание героев, их взаимоотношений, эмоций, поступков и страхов. К слову, ровно как и в первой части, в части второй авторами была затронута важная тема подросткового и школьного буллинга, который определённо оставил свой отпечаток в сознании уже взрослых, состоявшихся людей. В целом, флэшбэки, которыми наполнен «Оно 2», не могут не понравиться, потому что они раскрывают ребят, ностальгически отсылают к первой части фильма, да и вообще отзываются теплом в сердце преданного зрителя. Есть ощущение, что такая внимательность к деталям и попытка как можно более подробно показать характеры и личности «Клуба» понравилась и придирчивому Стивену Кингу, ведь об этом красноречиво говорит его (пусть и кратковременное, но неожиданно приятное!) появление в картине.

Теперь хотелось бы порассуждать об атмосфере фильма и самих ужасах, в нём продемонстрированных. Авторы «Оно 2» решили снимать те же места, где была создана первая часть, для того чтобы наиболее достоверно и точно передать атмосферу города и визуально соединить 1989 год и нынешнее время. Но, конечно, в новом фильме появились и другие интересные места. Оператор-постановщик Чекко Варезе посредством съёмки и эффектов мастерски сохранил по-детски тёплое настроение флэшбэков. В сценах же, относящихся к реальному времени, он сделал акцент на более холодных и мрачных оттенках, что как бы намекает: персонажи выросли, и у них есть собственные страхи и переживания, которые всегда с ними. «Оно 2», если сравнивать с первой частью, получилось более зрелищным и монументальным в плане визуальных эффектов. Полумрак комнат старого дома, жуткие, пугающие и даже местами мерзкие монстры прямиком из детских фантазий, зеркальные лабиринты и мерцающие лампочки парка аттракционов — всё это создаёт неповторимый и узнаваемый кинообраз экранизации. Вообще разнообразных монстров и жутких кошмаров, сгенерированных из страхов персонажей, в фильме в разы больше, чем в первой части. Они стали более изощрёнными и будто вышли на новый уровень по масштабу своих устрашающих эффектов. Однако во время шуток или забавных действий героев во время страшных сцен начинает пробирать смех. С одной стороны, это можно счесть плюсом, так как зритель может совсем поникнуть под грузом трагизма истории, а подобное веселье разряжает обстановку. С другой же, должное ощущение саспенса и ужаса теряется, и пугаться уже нелегко, но, тем не менее, уверенный, качественный и добротный хоррор всё же получился.

Одна из самых больших и устрашающих локаций в киноленте – огромный классический парк развлечений, который был установлен в честь фестиваля Дерри. Мускетти говорит: «Парк — это новая стадия существования зла, которая фактически концентрирует всё зловещее, что есть в городе Дерри. Вроде все счастливы, всё блестит и играет музыка, но ты чувствуешь, что здесь происходит что-то не то. Жуткое лицо города воплощено в огромном клоуне, который возвышается над ним». Надо сказать, что в финальной главе о ненасытном и беспощадном монстре акцент с него постепенно смещается. Это кино вдруг становится не столько об убивающем детей клоуне, сколько о людях, которые находятся в постоянной борьбе со своими внутренними страхами. Тем не менее, мрачное обаяние и гипнотизирующе-вибрирующее воздействие Пеннивайза никуда не делось: он по-прежнему сводит с ума своим инфернальным видом, взглядом, улыбкой, поведением и даже голосом. «Этот проект, — отмечает режиссёр фильма, — достиг такого уровня, о котором я и не мечтал. Я глубоко признателен, что наше кино нашло такой отклик у зрителей. И что они, как и я, с нетерпением ждут, чем же закончится это путешествие. Я искренне верю, что вы будете очень напуганы, но обязательно выйдете из кинотеатра в отличном настроении». Что ж, так оно и есть, но светлая грусть оттого, что история закончилась, будет ощущаться ещё долго.

Изображения: film.ru


Троллим кинокомпании тонко совместно с
Кинотеатр Поклонка