В Москве начался 14-й фестиваль американского кино Amfest. Фильмом открытия была выбрана лента «Арахисовый сокол» (2019) Тайлера Нилсона и Майка Шварца — новичков в режиссуре и сценарном мастерстве. Премьера состоялась в марте 2019 г. на американском фестивале South by Southwest (SXSW), где картина была удостоена приза зрительских симпатий. Подозреваю, что многим из вас этот фестиваль не знаком, но тем не менее некоторые режиссёры довольно часто используют эту площадку, чтобы узнать первую реакцию зрителей на свои картины. 

«Арахисовый сокол» — это лучший фильм открытия, который можно себе представить. Для себя я обозначила эту ленту как новую «Зелёную книгу» (2018). Этот тот уникальный случай, когда картина наверняка понравится почти всем зрителям.

Сюжет рассказывает нам историю Зака (Зак Готтзаген) — молодого человека с синдромом Дауна. У Зака нет родственников, поэтому он вынужден жить в доме престарелых, где за ним ухаживает медсестра Элинор (Дакота Джонсон). У Зака есть мечта — он хочет учиться в школе рестлеров, реклама которой записана на его кассете VHS, которую он с упоением пересматривает каждый день. Зак очень хочет стать крутым, потому ради исполнения своей мечты он совершает побег, после которого он знакомится с Тайлером (Шайя ЛаБёф) — одиноким молодым парнем, поставленным перед необходимостью зарабатывать себе на жизнь кражей крабов по причине отсутствия лицензии на их легальную ловлю. Из-за унизительной стычки с «крабберами» Тайлер устраивает поджог пристани, в результате чего за ним начинается настоящая охота. Тайлер вынужден спасаться бегством. Случайность сталкивает Тайлера и Зака, вследствие чего молодые люди обречены на общее путешествие, которое по итогу подарило кинематографу ещё одно отличное бадди-роуд-муви. По большому счёту авторы картины рассказали нам современную историю Гекльберри Финна. Имя Марка Твена прямо упоминается в первом разговоре Тайлера и Элинор, а другие очевидные отсылки к оригинальному сюжету (которые вы с лёгкостью найдёте сами) придают фильму дух авантюризма и приключений, характерных для творчества известного писателя.

Главной фишкой этой картины является юмор. Персонажи то и дело попадают в забавные ситуации или генерируют их сами. К слову, юмор в этой ленте добрый, без саркастических шуток, высмеивающих, например, далёкие от совершенства общество или систему ценностей. Отлично подобран и актёрский состав, хотя, возможно, правильнее будет сказать, что в сюжете хорошо прописаны реплики, которые помогают актёрам быть в кадре естественными и при этом не выглядеть идиотами. Шайа ЛаБёф воплощает образ персонажа, привлекающего зрителя своей непосредственностью и безграничным чувством свободы. Зак располагает к себе своей детской чистотой, а Элинор вносит в этот мужской тандем необходимую дозу рациональности и здравого смысла. Помимо главных актёрских работ отмечу ещё короткую, но запоминающуюся роль Брюса Дерна (Карл). 

Лейтмотивом этого произведения является одиночество, на которое героев обрекли те или иные обстоятельства. Все они нуждаются в заботе, человеческом тепле, наставничестве, доброте и понимании. Им важно, чтобы их воспринимали всерьёз, даже когда их поведение выглядит со стороны нелепым. 

Честно говоря, обсуждать кинематографические достоинства фильма нет смысла, потому что он преследует задачи другого порядка: напомнить о том, как важно быть неравнодушными и отзывчивыми ко всем людям, ведь никто не должен быть изгоем, так как все в равной степени достойны любви, уважения и поддержки. Здесь мой тон становится уже морализаторским, не правда ли?  Но на самом деле я сейчас обращаюсь в первую очередь к себе, ведь мир вокруг стоит менять к лучшему, начав с себя самого. Фильмы, подобные «Арахисовому соколу», помогают сердцам зрителей не зачерстветь, вот почему особенно важно его не пропустить. К счастью, совсем скоро вы сможете найти его в прокате. 

Изображения: CoolConnections 

Билеты на кинофестиваль в вашем городе можно приобрести на официальном сайте CoolConnections