Действительно, ведь со времен «Рок-н-рольщика» (2008) у нас было всё: очень бодрые похождения Шерлока Холмса в двух частях (2009 и 2011), стильные, но карикатурные «Агенты А.Н.К.Л.» (2015), амбициозный, но крайне спорный и несбалансированный «Меч короля Артура» (2017), кассовый провал которого сильно подорвал боевой дух режиссёра, и, наконец, «Аладдин» (2019), вернувший его в строй. И вот появилась новость, что автор таких легендарных картин, как «Карты, деньги, два ствола» (1998) и «Большой куш» (2000), которые цитируются не реже, чем фильмы Тарантино, решил перестать играть с большими бюджетами и собирается снимать камерный криминальный капустник, который обещает сделать контрольный выстрел прямо в ностальгирующие сердца. Что ж, «Джентльмены» (2020), на выход!

Завязка фильма крайне проста: элегантный наркобарон Микки Пирсон (Мэттью МакКонахи), построивший с нуля настоящую марихуановую империю на территории Великобритании, хочет выйти из игры. Но вот незадача – претендентов на то, чтобы унаследовать трон этой империи, достаточно, чтобы уже назвать это проблемой. Масла в огонь всей этой ситуации подливает продажный детектив Флетчер (Хью Грант), готовый слить всю информацию охочему до скандалов и громких расследований изданию. Ну а дальше вы знаете, как это бывает: шпионаж, шантаж, не обременённые мозгами бандюки, залезшие не туда, игры в догонялки с мелким криминалитетом, богема на героине и даже русская мафия (куда уж без неё).

Что ж, можно с уверенностью сказать, что ожидания зрителей не будут обмануты. Это действительно тот самый стиль, которого все ждали, и самый «гаеричевский» фильм среди вышеупомянутых новинок. Да, были попытки сделать что-то в нужном ракурсе в «Мече короля Артура», но они завязли в студийных перипетиях и сложностях работы с крупнобюджетным проектом. Да, был «Аладдин», и он был очень неплох! Но авторский почерк Ричи довольно сложно оценить в проекте такой величины. И вот тут на сцену выходят «Джентльмены», во время которых ты чувствуешь тот же стиль, но совершенно другой подход к повествованию. Больше всего радует то, что Ричи старается избежать самоповтора и пробует новые формы для вполне себе классического содержания. Именно поэтому добрая половина фильма звучит из уст героя Хью Гранта, меняясь и поправляясь в некоторых местах, а затем происходит в другой плоскости, возвращая нас в реальность и стремительно развивая собственные события.

Ирония тут выкручена настолько, что порой думаешь, что вот-вот сломается четвёртая стена, из-за экрана выглянет режиссёр, позовёт всех на обед, во время которого кого-то случайно застрелят, и это тоже будет частью фильма, гармонично вписанной в сценарий. В целом структура фильма напоминает скорее шахматы, в которых нет никаких правил: вот есть король, но поле он готов покинуть самостоятельно, есть пара пешек, случайно заскочивших на это поле, есть третья сторона, извиняющаяся за эти пешки и включающаяся в партию; в общем, посмотреть есть на что. Фирменный юмор и прекрасные в своей как изысканности, так и уморительности диалоги на месте. Поэтому тем, кто в приступах отчаянной ностальгии пересматривает «Большой куш», спешу сообщить: возрадуйтесь! И бегом покупать билеты, так как такое кино гораздо сильнее впечатляет на большом экране.

Изображения: Вольга