Начинается фильм с минутного виртуального космического полёта нашего поля зрения мимо планет Солнечной системы. Когда мы долетаем до Земли, закадровый зрелый женский голос, просвещая нас информацией о закономерностях планетного общения во Вселенной, отмечает, что с нашей планеты в космос посылаются самые интенсивные запросы, а особенно из… «Нет, не из Москвы, там люди заметно похорошели». Воронеж — вот точка на Земле, где жители отчаянно ждут от судьбы исполнения заветных желаний. И мы оказываемся на улице города Воронежа. Летним утром маникюрщица Марина (Аглая Тарасова) выбегает из жилого дома и тревожно начинает рыться в мусорных баках. Оказывается, она не может найти паспорт накануне собственной свадьбы. Тётя Люда (Юлия Ауг), мама жениха Марины, с балкона подсказывает своей потенциальной невестке, какой из мусорных пакетов был вынесен ими накануне. Спускается в чистеньком костюме и сам Лёша (Макар Запорожский), жених героини, нехотя подсаживает невесту в бак по её же просьбе и отправляется на работу. Вскоре Марину забирает проезжающая на своём авто её подруга Лиза Полосухина (Мария Миногарова), гламурная барышня без комплексов, и везёт её на работу в салон красоты.

По дороге Лиза втирает подруге про марафон желаний: нужно записать в блокнот семь главных желаний, и тогда они немедленно стопудово сбудутся. У Марины же пока единственное желание — найти паспорт. Прибыв в салон красоты, наша героиня, занеся с собой в помещение неявные свалочные кошачьи запахи, из болтовни с приятельницами-коллегами и клиентками отбирает и фиксирует в блокноте предпочтительные варианты. Помимо желания найти паспорт список образуют такие пункты, как свадьба с Лёшечкой в дорогом ресторане, роскошные духи Fragile, путешествие в Париж, отъезд будущей тёщи на следующий же день после свадьбы, знакомство со звездой для «выхода на новый уровень» и прочие. Некоторые желания тут же вычёркиваются, их сменяют менее стрёмные альтернативы. Какое же удивление испытывает Марина, когда она вечером возвращается в дом к жениху, где не по-детски барахлит электричество, и застаёт сидящих за столом Лёшу и его маму, симулирующую беспокойную работу сердца и использующую паспорт девушки вместо веера.

Первый пункт из списка реализовался, а остальные? Тётя Люда отправляет сына за лекарством, а сама заявляет девушке, что свадьбы не будет и что Марине нужен другой мужчина. Пока не ясно, есть ли у жениха кто-то на стороне или это его мамаша, испытывая ревность к «конкурентке» ещё до женитьбы, так мешает их семейному счастью. Однако героиня не может не поверить объяснениям старшей дамы. Начинается скандал и мгновенный делёж имущества (квартира матери и сына, но обои в ней клеила Марина), свет в квартире то появляется, то вырубается. В итоге девушка не без труда сгребает в сумку свои вещи и незамедлительно покидает дом. В отчаянии героиня звонит своей подружке чтобы сообщить, что весь этот марафон желаний — блажь. Лиза же в бодром расположении духа говорит, что ничего подобного, и зовёт подругу-маникюрщицу вслед за собой — в Ханты-Мансийск на съезд марафона желаний: многочисленная армия «паломников» съехалась туда, чтобы на грядущей общей встрече приложиться к благодатной груди одной супер-пупер-тёти и, зарядившись положительной энергией, обрести всё желанное.

С долей остающегося скептицизма ко всей этой затее Марина, не в состоянии находиться в одиночестве, берёт билет на самолёт в Ханты-Мансийск с пересадкой в Петербурге. Прилетает героиня в аэропорт «Пулково», и вот тут начинаются главные приключения. Рейс в Ханты-Мансийск задерживается, а когда открывается регистрация, героиня, собирая с пола рассыпанные из сумки вещи, пропускает вперёд молодого человека (Кирилл Нагиев), на которого оформляют единственное оставшееся место (билетов на рейс было продано больше, чем мест в самолёте). Марина кликает пропущенного ею вперёд пассажира, подводит его к регистрационной стойке и отчаянно просит таможенницу переоформить это место на неё. Бунтующую девушку отправляют в изолятор до выяснения. Горе-невеста попадает в обезьянник, где безвылазно сидит мясистая эзотеричка (Яна Троянова), начинающая свой просветительский монолог, обращённый к Марине, с реплики: «Ты маткой дышишь? А надо бы». Всё, что и как говорит эта сверхженщина, лично мне не удалось успеть должным образом перемолоть в мозгу и оттого в полной мере насладиться всем соком подачи и содержания информации, но те зрители, кому более-менее удастся это сделать, обязательно обоссутся кипятком от этой сцены (иначе не скажешь).

При всём этом Марина не расстаётся с блокнотом и время от времени обновляет заветный список желаний, зачёркивая старые пункты: желания тут диктуются обстоятельствами. Стоило ей сделать запись «Хочу выйти из камеры», как в помещение привели задержанного молодого мужчину с рукой в гипсе — того самого, с которым у героини произошла заваруха в аэропорту. Впоследствии парень этот окажется поваром-гением Сашей, направляющимся в Ханты-Мансийск на финал кулинарного конкурса, победа в котором гарантирует контракт с легендарным итальянским шеф-поваром. Пути Марины и Саши на протяжении дальнейшей части фильма будут то расходиться, то сходиться, а оставленный в Воронеже Лёша будет названивать героине, но та, по наказу Лизы Полосухиной, возьмёт трубку лишь на сотый входящий вызов.

При разборе «Марафона желаний» на составляющие довольно сложно придраться к чему бы то ни было. Музыкальные закадровые и внутрикадровые вставки соответствуют комично-приключенческому настроению действия. Рефреном здесь проходит мелодия звонка на планшете героини — всемирно известная Багатель № 25 ор. 33 Людвига ван Бетховена (именно эта миниатюра рефреном проходит и в картине «Плюмбум, или Опасная игра» (1986) Вадима Абдрашитова, о котором мы говорили неделю назад — занятное совпадение). Практически шедевральный фрагмент встречается под конец фильма. Раскрывать его содержание мы не будем, только скажем, что там как нельзя к месту мелодия культового танго Por una cabeza, обретшего всемирную популярность благодаря фильму Мартина Бреста «Запах женщины» (1992). И в финальных титрах (так уж и быть, тут приоткроем вам карты) хорошо встраивается песня «Злой» инди-группы «Самое большое простое число» (СБПЧ).

Оправдала все ожидания и игра отпрысков питерских звёзд. Аглая Тарасова с пришпандоренной чёлкой в этой роли, как я вижу, больше смахивает на Анну Михалкову, чем на свою маму — Ксению Раппопорт. Сей образ маникюрщицы Марины контрастирует с пока что главной работой в кино молодой актрисы — ролью фигуристки Надежды Лапшиной из дилогии «Льда» (2018, 2020). Ну а красавец Кирилл Нагиев после роли омерзительного и страшноватого на лицо персонажа из комедии Клима Шипенко «Холоп» (2019) тут не просто неотразим в противоположном амплуа — его герой располагает к себе доверие публики и будто бы завоёвывает её проявляемыми благородством и кулинарным талантом. На лице Кирилла отчётливо видны черты, унаследованные от бати — Дмитрия Нагиева, но сочетание этих сходств с отличительными свойствами Нагиева-младшего наталкивает на мысль, что молодой актёр — интеллигентная и ещё не растиражированная копия популярного актёра и шоумена.

Что же не даёт нам признать выход в свет «Марафона желаний» громким событием в отечественном прокате? Не даёт это сделать клиповая природа фильма, переводящая нарратив в сплошную условность. Возникает сопереживание симпатичным молодым экранным лицам и даже неотступно выдавливается умилительная слеза, но острых глубоких переживаний не возникает из-за понимания, что реальная проза жизни совсем иная. Однако фильм Даши Чаруши предлагает то, чем можно приукрасить нашу реальность (например, проверить на практике действие записи семи желаний в блокноте), и служит пусть легковесным, но действенным душевным бальзамом, которого хочется ещё.