Решение Георгия Данелии завершить режиссёрский путь созданием своего первого и единственного анимационного фильма, задуманного вдобавок как ремейк другого своего детища «Кин-дза-дза!» (1986) — тяжелейшей постановки в плане съёмочного процесса, — подвиг, заслуживающий особого уважения зрителей к режиссёру. Работа над мультфильмом «Ку! Кин-дза-дза» (2012), сделанным мэтром в соавторстве с режиссёром-мультипликатором Татьяной Ильиной, заняла в общей сложности семь лет. Такой длинный период съёмок оказался обусловлен простоями, возникшими из-за внезапного прекращения финансирования одним из первоначальных спонсоров и последовавших за этим судебных разбирательств. За весь срок работы над проектом Георгий Николаевич справил два своих юбилея, а самый молодой актёр дубляжа Иван Цехмистренко успел окончить школу и отслужить в армии.

Мультипликационная версия путешествия двух русских землян на планету Плюк в галактику Кин-дза-дза по многим сюжетным, диалоговым и музыкальным особенностям перекликается со своим фильмом-источником, но вместе с этим имеет и существенные отличия, делающие новую работу Данелии в определённой степени самобытным кинопроизведением. Время действия перенесено из советской «перестройки» в первое десятилетие XXI века. На смену простому советскому работяге-прорабу Владимиру Николаевичу Машкову (Станислав Любшин) пришёл всемирно известный виолончелист Владимир Николаевич Чижов (озв. Николай Губенко), заметно отличающийся от своего тёзки-предшественника более податливым характером и изысканной манерой речи. На месте молодого попутчика дяди Вовы — скромного студента-грузина Гедевана (Леван Габриадзе) — оказался развязный старшеклассник Толик Царапкин (озв. Иван Цехмистренко), племянник Чижова. И если в паре советских землян явным лидером выглядел старший персонаж, то в мультяшном дуэте более непосредственным чувствует себя пацак-пацан — словно внезапное перемещение на другую планету его нисколько не дезориентировало.

Ещё больший «метаморфоз» претерпели образы гуманоидов. Практически все плюкане, за редким исключением, имеют нечеловеческое обличие либо отдельные части человеческого тела, например, дамские фигуры из ног и головы с вальяжной походкой. Образ чатланина Уэфа, «доставшийся по наследству» от Евгения Леонова его сыну — Андрею Леонову — почти не отличается по нахальному поведению, но в мультике у него явно поросячий нос. У пацака Би (озв. Алексей Колган) рожа вытянутая как морковка. В компанию к дуэту бродячих артистов добавился третий шустрый субъект — робот-аферист Абрадокс. Если в фильме 1986 года Абрадокс в исполнении самого маэстро Данелии был правителем экологически и аурно чистой планеты Альфа, то в мультфильме персонаж с этим именем — хитрый и меркантильный циклоп с примечательным голосом с хрипотцой Александра Адабашьяна.

Колоссальные возможности мультипликации позволили Данелии реализовать здесь то, что задумывалось, но не удалось сделать в просто «Кин-дза-дзе!». Например, в анимационном варианте в звёздном небе мы видим сразу два светила — большое бирюзовое и малое привычного нам лунного цвета. Кроме того, добавлены новые жесты, которые были бы ещё смешнее, будь это старый фильм. Таким взрывным местом является фрагмент, где Уэф и Би сдёргивают с виолончелиста-«скрипача» (да-да, «скрипач» здесь — дядя Вова, а не его младший спутник), откопанного из-под песка, штаны, чтобы достать из кармана трусов заныканный КЦ. Или же герои, прибывшие в райцентр за координатами Земли, натыкаются на продавца миражей (озв. Евгений Стеблов), предлагающего клиентам счастливые видения. Этот делец требует от Толика, пообщавшегося в видении со своей одноклассницей-возлюбленной Лидкой Лизякиной (озв. Ирина Девляшова), плату за удовольствие, но Уэф отговаривает начинающего ди-джея платить за пиратский мираж, обещая ему свой лицензионный мираж — взрослый.

Ряд подобных сюрпризов ожидает зрителей, ещё не посмотревших мультипликационный фантастический фильм «Ку! Кин-дза-дза». Но каким же будет общий эффект от увиденного? Без сомнения можно констатировать, что эта последняя данелиевская работа вызовет больший отклик у зрителей, незнакомых с советским шедевром-источником. Правда, чтобы благополучно отрефлексировать всю эту забавную мульти-игру, «кин-дза-дзовым» неофитам предстоит ещё несколько раз пересмотреть мультфильм или после знакомства с ремейком увидеть и сам оригинал. У закоренелых же поклонников первой версии этой антиутопической истории её анимационная интерпретация в некоторой степени может вызвать разочарование (особенно у публики, непривыкшей к чересчур утрированному развитию событий), но в целом вызовет благодарность её великому создателю, осуществившему на закате творчества мечту подарить людям мультфильм.