Кэрол Денверс (Бри Ларсон), с самого детства мечтавшая о небе, всю жизнь сталкивается с препятствиями на своём пути – в виде то необъективного отца, то издевающихся однокурсников, то снисходительных коллег (которые являются, разумеется, исключительно мужчинами). Ситуация меняется, когда она попадает под начальство к капитану Венди Лоусон (Аннетт Бенинг) и вместе со своей лучшей подругой Марией Рамбо (Лашана Линч) дожидается своего звёздного часа на службе небу Соединённых Штатов.

Всё это, однако, мы узнаем сильно позже – из флешбэков-снов, мучительно преследующих Верс (кем стала в новой жизни Денверс) во время её жизни в Хале, столице цивилизации Кри, а также из вытащенных во время плена воспоминаний. Позади шесть лет амнезии, и Верс, сражаясь под начальством Высшего Разума, принявшего в её голове образ Лоусон, и в команде Йон-Рогга (Джуд Лоу) против Скруллов, опасных существ, угрожающих цивилизации Кри и способных принимать любое обличье, – Верс постепенно, шаг за шагом, узнаёт правду, о существовании которой ей почему-то не приходило в голову задуматься раньше. Используя уже немного набившую оскомину, но, тем не менее, по-прежнему выигрышную структуру киноповествования, при которой зритель понимает происходящее ровно настолько же, насколько его осознает в реальном времени и герой, режиссёры Анна Боден и Райан Флек, на счету которых совсем немного фильмов и несколько телевизионных серий, обстоятельно рассказывают о становлении самого сильного героя вселенной Марвел, где-то пропадавшего целых двадцать отличных фильмов.

Совершенно не пытаясь вспомнить своё прошлое, Денверс для начала неожиданно попадает в плен к Скруллам, которые частично реабилитируют её память, а после, свалившись на крышу магазина «Блокбастер видео» прямиком в 1995 год со всеми музыкальными и визуальными вытекающими, приобретает земного друга, которым является, естественно, Фьюри (Сэмуэль Л. Джексон), устрашающе помолодевший с помощью технологии «de-aging». Занявшись поисками лучшей подруги из прошлой жизни Марии, она параллельно встаёт на сторону бывшего врага Талоса (Бен Мендельсон), и благодаря успешному сотрудничеству всей компании паззл складывается, наконец, воедино.

Удивительно, но Бри Ларсон, несмотря на действительно неплохую игру, не удаётся раскрыть характер персонажа настолько, насколько это возможно даже при данных скудных условиях. Джуд Лоу, выступивший в роли обольстительного злодея с намёком на нераскрытый любовный интерес Денверс, оставляет абсолютно идентичное ощущение недосказанности, и дело здесь, судя по всему, не столько в актёрских пробелах или режиссёрских промахах, сколько в общей сценарной непроработанности персонажей и недостаточном внимании к деталям раскрытия их характеров. Военачальник Скруллов Талос является, пожалуй, единственной здесь отдушиной – несмотря на душное чувство общей пустоты героя, в псевдозлодее наличествуют, однако, многогранность и отличное чувство юмора (что воспринимается больше как условие успешного его принятия публикой при развороте сюжета, чем необходимость изначального создания характера подобного типа). Пародоксально, но даже Мария, на протяжении шести лет считавшая Кэрол погибшей, убеждает зрителя в правдивости своих эмоций гораздо больше, чем порицаемая всеми за излишнюю эмоциональность Кэрол, обнаружившая, что вся её жизнь последние годы – ложь, использованная во зло, и принимающая этот факт с чуть менее каменным, чем скала, лицом и смирением человека, узнавшего, что завтра на улице ожидается лёгкий дождь и ноль градусов по Цельсию.

Большое (даже, пожалуй, нетипично большое для Марвел) количество экранного времени отдано дочери Марии Монике (Акира Акбар), которая, как выясняется по ходу действия, была дружна с Кэрол, и этот в некоторой степени даже неплохой сценарный ход совершенно перечёркивает заклишированная сцена с девочкой, восторженно бегущей вслед за Денверс, принявшей решение посвятить жизнь спасению Скруллов.

Для внимательных зрителей не является сюрпризом тот факт, что фильмы Марвел всегда делят антагонистов на визуально очевидных и понятных (например, Малекит Проклятый из фильма «Тор 2: Царство тьмы» (2013)) и визуально сложных и многогранных (самый первый – Обадайя Стейн в «Железном человеке» (2008)). «Капитан Марвел» не становится исключением и представляет добро, обладающее кулаками, в виде зла, а неоднозначное, скрывающее свою истинную сущность зло, прикрывающееся благими целями, в виде добра. Проблема, которую предстоит разрешить Кэрол, зиждется, разумеется, на этой же неочевидно тонкой грани между двумя бытийными сущностями, и зрителю, как и Денверс, предстоит также совершить этот выбор.

В фильмах студии по-прежнему всё отлично с костюмами и декорациями – Марвел умеет держать планку даже с учётом разношёрстности профессионалов, работающих над каждым отдельно взятым фильмом. Однако, музыка, в паре мест восхитительно напоминающая «Тор: Рагнарёк» (2017), оказывается на деле, пожалуй, самым слабым пятном во всём фильме – это подтверждает и выбор песни для финальной битвы – «Just a Girl» (группы «No Doubt»), которая должна, по идее, транслировать основную идею фильма, а выглядит на выходе блёкло, искусственно и даже несколько оскорбительно, транслируя какие-то совершенно не те посылы, которые главенствовали в сюжете.

Разумеется, не обошлось и без приятных недостающих кусочков истории и пасхалок, которые мы все так любим – именно здесь мы видим начало карьеры Фила Коулсона (Кларк Грегг), неожиданно спокойного Ронана Обвинителя (Ли Пейс) и его приспешника Кората Преследователя (Джимон Хонсу), а также понимаем, наконец, как Фьюри потерял свой глаз. Сцена с камео Стэна Ли душещипательна, как никогда, а нашумевшая ещё во время первого трейлера драка с бабулей даже ещё более прекрасна во время просмотра собственно фильма. Достаточно плоско объясняется факт отсутствия Денверс в войне против Таноса (сложно не узнать о стачке такого масштаба, будучи пусть даже и очень далеко от Земли), но возможно, что пока это лишь вершина айсберга. Отдельное удовольствие доставляет сюжетная линия необычайно милого кота Гуся, которая весь фильм служит обыкновенной развлекающей шуткой на фоне драматически закручивающегося сюжета, а затем внезапно разворачивается в реальное нешуточное подтверждение дьявольской флеркинской натуры миловидного питомца.

Отдельный ребус – это, как обычно, путешествия неуловимого Тессеракта, к бесконечной траектории которого мы теперь можем добавить ещё одну точку, не покрыв, соответственно, пока только одно место его нахождения – как именно он попадает к Лоусон от Говарда Старка, доставшего камень изо льдов.

В сцене финальной борьбы с Высшим Разумом, вкладывающим в мозг Денверс мысль о том, что она лишь беспомощный, ничем не примечательный человек, Кэрол борется за всех угнетённых, запуганных, дезинформированных солдат войны, которые вынуждены сражаться за несправедливые и губительные идеалы, и в этом заключается важный не феминистический, но человеческий посыл картины. Задуманный как фильм о сильной женщине, фильм становится картиной о сильном человеке, и некоторая провальность феминистически недоработанного сюжета компенсируется как раз новым уровнем восприятия главного посыла. Ключевая сцена становления персонажа проиллюстрирована визуальным рядом из прошлого, фигурой Кэрол, которая поднимается каждый раз после каждого падения – поднимается всегда, чего бы ей это ни стоило. Две схватки Верс с Йон-Роггом-союзником и Йон-Роггом-врагом – в начале и в конце фильма соответственно – закольцовывают повествование, выраженное, по сути, в одной из фраз Йон-Рогга по отношению к Кэрол – чтобы та владела своими мыслями поверх своих эмоций, овладев в итоге своей силой. Разорвав все связи с Высшим Разумом, сковавшим её силу якобы во благо, а на деле – чтобы обуздать мощного противника, Денверс, идейный последователь Мар-Велл (настоящее имя Лоусон), сражающейся за свободу от войн, становится, наконец, свободной.

Фильм, как итог, показывает всё то, что мы и хотели видеть – сильную героиню, поражающую противников за себя и за правду, иллюстрацию жизненной необходимости веры в собственные силы и возможности, отличные спецэффекты и ряд очень неплохих шуток. Тем не менее, не оставляет ощущение, что фильм, будучи отлично продуманным сольником самого сильного героя вселенной, является всё же подводкой к главному событию, которого мы ждём больше, чем всех праздников и выходных этого года, и история Кэрол Денверс – это, скорее, лишь последняя ступень на пути к схватке, которая перевернёт мир.