16-серийный телепроект «Жуки» (2019), открывший на ТНТ очередной осенний сезон сериалов, предлагает нам стать очевидцами приключений троицы перспективных столичных стартаперов, волей-неволей оказывающихся в провинциальной глуши в непривычных условиях проживания среди забавного и непредсказуемого местного населения. Всё началось с того, что организатор и руководитель стартапа Никита (Вячеслав Чепурченко), программист Денис (Павел Комаров) и дизайнер Артемий (Вадим Дубровин) разработали новаторское приложение для смартфонов, позволяющее пользователям найти себе идеальную вторую половинку. Это при том, что у Никиты есть невеста Аня (Анастасия Акатова), которую он, по всей видимости, нашёл без всякого приложения. Изобретение заинтересовывает состоятельного инвестора Владимира (Игорь Верник), готового внести в реализацию проекта внушительную денежную сумму. Когда до успеха молодых ребят остаётся один шаг, их задерживает военком и направляет на призывную медкомиссию. Положение героев становится отчаянным, и в последний момент они пользуются шансом вместо срочной военной службы отправиться на альтернативную службу в саратовскую деревню под названием «Жуки».

Соглашаясь на такую альтернативу, креативное трио планирует за день-другой доработать приложение, подписать контракт, получить 100 тыс. евро и, решив армейский вопрос, вернуться в Москву к привычному укладу. Но не тут-то было. Получив от местного участкового полицейского Маслова (Максим Лагашкин) альтернативные «послушания» (Артемия назначают почтальоном, Дениса — помощником ветеринара, Никиту — школьным учителем информатики), парни селятся в избушке без привычных бытовых удобств, где вдобавок к прочим лишениям нет главной необходимой вещи — интернета. Ну а дальше героям ничего не остаётся, кроме того, как продолжать идти к цели, задерживаясь в Жуках не на день и не на два и становясь участниками улётных комичных круговоротов казусов в деревне. Место в сюжете находится и погоням, и адюльтеру, и копанию в коровьих экскрементах, и видениям под действием «грибочков», и отдыху в могильном ухабе, и многому-многому другому. Кто-то назовёт это увлекательными приключениями, ну а кто-то — дорóгой земных мытарств.

Жанровая специфика этого сериала подразумевает не отображение (пусть даже приблизительное) жизни в российской глубинке, не погружение в мир деревенских жителей, а карикатуру на существование столичной молодёжи, вынужденной всякий раз идти на компромисс вне привычной для неё цивилизации. Персонажи этого многосерийного зрелища — сплошные водевильные фигуры. Вышеупомянутый участковый, для которого принятие баньки важнее обеспечения общественного порядка, в трезвом виде не даёт спуску приезжим служащим, а когда находится подшофе, то и не прочь отпустить их без какой-либо материальной для себя выгоды. Вернувшийся из тюремного заключения амбал Толик (Владимир Епифанцев) — пылкий ревнивец, пытающийся заговорщическим способом проверить на верность свою жену Иру (Екатерина Стулова), эпатажную продавщицу сельпо, и в то же время готовый порвать на части всякого, кто попадёт под подозрение в любовной связи с ней. Ира же сгорает в любовной страсти с Артемием, напоминающим мне не только своим именем, но и своим лицом известного современного православного проповедника — протоиерея Артемия Владимирова. Да и без сельского батюшки не обходится эта история: отец Александр (Виктор Бычков) — тот, про которого можно сказать: заставь дурака Богу молиться — он себе и лоб расшибёт. Лоб священнослужитель себе не расшибает, но иной раз, «погнавшись» за чужими деньгами на реконструкцию храма, под сильный ливень он падает с колокольни полуразрушенной церкви вниз на песок, иной раз, проезжая на велосипеде, спотыкается, увидев загорающую в купальнике Аню (приехавшую-таки вслед за женихом), а иной раз получает по голове футбольным мячом, опять же заметив под длинной юбкой девушки её ножки, приоткрывшиеся на миг из-за ветра.

Отдельного внимания заслуживает саундтрек сериала. Это настоящий музыкальный коктейль, где помимо основной темы — песни Вадяры Блюз «Есть как есть» — звучат также и отечественные поп-хиты («Твои глаза» LOBODA, «Ibiza» Киркорова и Баскова), и старинный романс Евгения Юрьева «В лунном сиянии», и православная народная песня «Грешный человече», и ряд зарубежных композиций (наиболее примечательные — «All Along» и «Comin' Back For More»), и пара хитов из репертуара Аллы Пугачёвой («Звёздное лето» и «Этот мир»). Смелым и удачным музыкальным решением было использование в одной из серий композиции Антонио Вивальди «Winter» — как раз в сцене с сильным ливнем, где батюшка, потеряв равновесие, полетел вниз. Как и крупицы подобного закадрового музыкального разнообразия, так и сам сериал гарантирует вам ежедневную получасовую порцию хорошего настроения. Но в то же время телезритель, предпочитающий просмотру «Жуков» другое полезное занятие (например, чтение высококлассной художественной литературы), ничего не теряет. К тому же вкрапление в телеэфир значительного процента рекламы серьёзно обламывает кайф.

Изображения: скриншот трейлера «Жуки» (2019)