Сегодня у меня для вас есть две новости: хорошая и плохая. Плохая состоит в том, что картина, о которой сейчас будет идти речь, является сиквелом, поэтому чтобы лучше прочувствовать атмосферу и до конца понимать все драматические перипетии, рекомендую всё-таки познакомиться с первым фильмом, которому локализаторы дали почти такое же название — «Маленькие секреты» (2010). А хорошая новость — в том, что сиквел «Маленькие секреты большой компании» (2019) получился сильнее по накалу страстей и ярче по палитре вызываемых эмоций. Данную картину можно отнести к разговорному кино, которое, к счастью, не перегружено диалогами, в отличие, например, от ранее просмотренного нами фильма «Двойная жизнь» (2017).

Главные герои ленты – большая компания друзей, которые вместе проводят лето на юго-западе Франции. После ряда произошедших драматических событий, которые освещались в первой части, в отношениях между друзьями совершился надлом, в результате чего их ежегодные встречи были приостановлены. Тем не менее, усмирив наконец гордость, приятели решают собраться вновь, чтобы отпраздновать грядущее шестидесятилетие Макса (Франсуа Клюзе). Макс, в свою очередь, не в восторге от нагрянувших в гости друзей, так как сейчас находится не в лучшей форме из-за ряда серьёзных трудностей, омрачающих его настоящее. На протяжении ленты приятелям вновь предстоит разобраться в своих проблемах, победить внутренних демонов, наладить взаимоотношения и восстановить доверие друг к другу. Режиссёр и сценарист Гийом Кане, который нам известен в большей степени по актёрским работам, строит повествование фильма по принципу эмоциональных качелей. Только зритель настраивается на позитивный лад, сняв напряжение от обескураживающего начала, как вновь на экране происходит нечто выбивающее из колеи. Кане, для которого предыдущая картина стала личным откровением (попавший в аварию герой Жана Дюжардена — альтер-эго режиссёра), в сиквеле нащупал правильный баланс между полярными по всплеску эмоций сценами.

Безусловно, сильной стороной фильма являются актёры. Как минимум, по французским меркам — это звёзды первой величины. Франсуа Клюзе, известный зрителю прежде всего по фильму «1+1» (2011), демонстрирует высокий профессионализм, как бы пафосно это ни звучало. Его героя ты и ненавидишь, и жалеешь, и в какой-то момент просто прощаешь, понимая, что его часто несносное поведение обусловлено сложным характером, сформированным выпавшими на его долю испытаниями, и традиционализмом, часто присущим людям зрелого возраста. Остальные актёры справились со своими персонажами не менее блестяще. Хотелось бы отметить ещё одну особенность, свойственную картине: отношения, воссозданные между персонажами, пугающе реалистичны. Часто в подобных фильмах нам демонстрируют утопическую идиллию, словно дружба — это просто некая благость, ниспосланная свыше. Кане же разрушает эту иллюзию, подтверждая, что любые отношения не бывают простыми, это труд, который заставляет наступать на горло своему эго, мириться со слабостями и недостатками близких тебе людей, это терпение и терпимость, которые отнимают душевные силы, но и одновременно заряжают огромной энергией и спасают от деструктивного одиночества, способного деморализовать даже самых стойких.

Ещё один приятный бонус — это погода, которая в обоих фильмах режиссёра непременно солнечная, что заряжает оптимизмом и даёт надежду, что герои справятся со своими неурядицами и найдут силы жить дальше. Ну и, конечно, нельзя забыть про юмор, порой специфический, но понятный зрителям, даже когда шутят про Марин Лё Пен (французы и политика — тема для отдельного разговора). Подводя итог, можно сказать, что у Кане получился довольно обаятельный фильм, который скрасит ваш вечер. Да, он всё-таки не идеальный по исполнению, но в своём жанре заслуживает внимания. А если вы посмотрите оба фильма подряд, вы почувствуете себя частью этой весьма разношёрстной, но такой уютной компании, с которой вам уже не захочется расставаться.

Изображения: Каскад фильм