Том Харпер, привычный к реконструкциям эпох в своих знаменитых предыдущих работах «Острые козырьки» (2013 — ...), «Война и мир» (2016), на этот раз переносит действие картины в 1862 год, чтобы рассказать об удивительном и отчаянном воздушном путешествии Амелии Рен (Фелисити Джонс) и Джеймса Глейшера (Эдди Редмэйн).  

Сценарий, написанный Джеком Торном, по сути, является синтезированной адаптацией нескольких реальных историй. К примеру, Джеймс Глейшер — историческая личность, английский метеоролог, на самом деле летавший на воздушных шарах. Его открытия по сей день представляют интерес для науки. Эдди Редмэйну, сыгравшему Глейшера, удалось органично вжиться в роль учёного. В прошлом талантливый актёр воплотил на экране ещё одну легенду научного мира — Стивена Хокинга («Вселенная Стивена Хокинга», 2014), за что получил заслуженный «Оскар». Сюжетная линия его напарницы тоже связана с реальной историей пионеров воздухоплавания – супругов Жан-Пьера и Софи Бланшар. Именно Софи — первая женщина-аэронавт — и стала прототипом Амелии Рен.

По сюжету два влюблённых в небо героя оказываются в одной корзине огромного аэростата, собираясь бросить вызов стихии и подняться выше, чем кто-либо в истории. Они очень разные, и у каждого из них своя цель. Глейшер одержим в хорошем смысле безумными мечтами о полётах, с помощью которых, по его мнению, можно не только совершить множество научных открытий в метеорологии, но даже научиться предсказывать погоду. За столь новаторские идеи он был осмеян научным сообществом (сожжение еретиков на кострах, к счастью, закончилось несколькими веками ранее). Амелию Рен — некогда заядлого аэронавта — в небо влечёт трагическая история, связанная со смертью мужа, и надежда ещё раз предаться воспоминаниям там, где оба они были счастливы — в воздухе. Волей случая героям предстояло встретиться и воплотить в жизнь общую цель — подняться на небывалую высоту: она возьмётся за управление «кораблём», он — за управление барометром, метеорографом и прочим техническим «грузом».

На удивление камерная приключенческая драма, где максимум активного действия втиснуто в рамки корзины воздушного шара, может стать настоящим напряженным экшеном. Особая роль, подогревающая накал страстей, здесь отводится бушующей стихии. Те, кто боится высоты, не удивляйтесь запотевшим ладошкам. Съёмки полёта очень реалистичны. Но ничто не должно помешать вам наслаждаться невероятной красоты панорамами, открывающимися с каждой новой отметкой высоты. Только за эти виды на большом экране стоит смотреть «Аэронавтов» в кино.

В фильме использован приём нелинейного повествования, что, безусловно, интригует и делает историю динамичнее. Если завязка сюжета показана на старте полёта, где образы Глейшера и Рен сталкиваются в своей противоположности, то дальнейшее развитие их характеров и предыстория полёта показаны режиссёром во множественных флешбэках. Всё это подводит к тому, что и так было предсказуемо: на огромной высоте в тесной корзине аэростата главные герои просто обречены на любовную линию.

Невероятно мужественная женщина, которая спасает слишком честолюбивого мужчину. Такой себе предвестник феминизма из XIX века.  «Аэронавты» (2019) — довольно наивная история про жертвенность человечеству и отдельно взятому человеку. Это фильм о том, что желание изменить мир всегда сопряжено с большим риском, безрассудством и даже разочарованиями, но есть нечто большее, что можно в итоге обрести.

Нельзя сказать, что фильм выделяется невероятными сюжетными ходами или драмой. Всё в нём по-голливудски выверено, чтобы вы испугались, когда следует, и расчувствовались на особенно важном моменте. Но визуальные спецэффекты играют здесь наряду с актёрами важнейшую роль. Иногда они даже более важны, ведь их функция — это создать эффект присутствия в опьяняющем полёте над Лондоном викторианской эпохи и позволить зрителю практически прикоснуться к звёздам, вместе с тем не позволяя забыть о том, что один неверный шаг героев может означать гибель.

Авторы картины добились полного эмоционального погружения, и это компенсирует довольно тривиальный нарратив. «Аэронавтов» точно следует смотреть ради зрелища, но кто знает, иногда понимание самых важных вещей может прийти лишь на головокружительной высоте.

Текст опубликован с сохранением авторского стиля.