«Золотая молодёжь» — слишком хороший фильм, чтобы им делиться. Самый полезный совет, который я могу дать, — это не воспринимать всё происходящее на экране всерьёз, иначе есть риск впасть в состояние душевного раздрая. Режиссёр картины Ева Йонеско не понаслышке знает, что такое быть красивой безделушкой, коей в картине является главная героиня Роуз (Галатеа Беллуджи). Мать Евы с детства эксплуатировала эффектные внешние данные дочери, передавая её из рук бесчисленных фотографов в руки бесчисленных режиссёров. Свою историю Ева рассказала в своём первом фильме «Моя маленькая принцесса» (2011). В новой же картине режиссёр «эксплуатирует» уже собственного ребёнка (Лукас Йонеско), молодого человека ангельской внешности, немного напоминающего Майкла Питта в лучшие годы.

Сюжет незамысловат. Главная героиня, заручившись поддержкой своего бойфренда Мишеля (Лукас Йонеско), раньше положенного срока выпускается из детского интерната. Обретя долгожданную свободу, влюблённая пара с головой бросается в разгульный образ жизни, проводя ночи на бесконечных богемных тусовках со всеми вытекающими. Мишель — начинающий художник, которому положено в лучших традициях кинематографа еле-еле сводить концы с концами и быть вынужденным искать покровительства пожилых великосветских дам (честно говоря, у меня еле язык повернулся, чтобы обозвать так Люсиль, героиню Изабель Юппер). Люсиль богата, влиятельна и глубоко замужем за несостоявшимся писателем Робертом (Мельвиль Пупо, перекочевавший на съёмочную площадку Евы сразу из предыдущего фильма Франсуа Озона). В отношениях Люсиль и Роберта нет никаких табу, поэтому в их семейной постели проводит ночи добрая половина всего Парижа. Люсиль увлекается Мишелем, что неимоверно начинает бесить Роуз. Однако девушке ничего не остаётся, кроме как принять правила «жестоких игр». Вакханалия четырёх, которая творится на экране в течение следующих полутора часов, может захватить зрителей, влюблённых в кино про скучающую буржуазию, которая из кожи вон лезет, чтобы заполнить зияющие пустоты своей бесцельно проживаемой жизни.

По стилю происходящее внутри кадра напоминает пышные сцены кутежа из фильмов Паоло Соррентино («Великая красота», 2013) и База Лурмана («Великий Гэтсби», 2013). Действие картины происходит в 1979-м, атмосферу которого помогают воссоздать треки этого времени (к слову, они прекрасны).

Если откровенно, цели, которые преследовал режиссёр, для меня остались загадкой. Если принять, что в картине затрагивается проблема морального выбора героини Роуз, то решается она скомканно и неубедительно. Если главной мыслью было то, что любовь всегда конечна, то тогда вопрос в том, а была ли любовь вообще? Легче принять идею, что идеи никакой и не было, а Ева просто порадовала зрителей эстетически приятной визуальной составляющей каждого кадра.

Актёры, на мой взгляд, были убедительны в своей неубедительности. Галатеа Беллуджи эффектно предстала в роли взбалмошной глупой особы, красоту и изящность которой подчёркивают всеми возможными способами. Лукас Йонеско разыграл партию юнца, из которого любая более-менее сильная женщина сможет слепить всё, что ей заблагорассудится. Мельвиль Пупо прекрасно отыгрывает свою роль скучающего соблазнителя-подкаблучника на контрасте с ролью примерного набожного семьянина в последнем фильме Озона. Изабель Юппер — это Изабель Юппер, она может выбирать любые идиотские роли в странноватых фильмах, в которых всё равно покажет свой профессионализм 80-го левла, даже особенно не напрягаясь.

Подводя итог вышесказанному, отмечу ещё раз, что мне фильм понравился, но у автора колонки, мягко говоря, странноватый вкус. Решайте сами!