Сказ про то, как сотрудник спецслужб уходит в отставку, после чего его хочет убрать бывшее начальство. Знакомо? Действительно, завязка «Гемини» (2019) проста до неприличия. Наикрутейший оперативник Генри Броган (каким ещё может быть персонаж Уилла Смита) уходит в отставку, после чего его пытаются убрать, и он пускается в бега. Не погибнуть раньше времени ему помогают герои Мэри Элизабет Уинстед и Бенедикта Вонга, постепенно приближая сюжет ко встрече с Младшим (внебрачный сын Уилла Смита и заряженной компьютерной графики). Далее фильм следует канонам подобного рода картин и в сюжетном плане может порадовать нас лишь в конце парочкой необычных, но довольно предсказуемых решений. Здесь и классический злодей (Клайв Оуэн), и классические разговоры по телефону, и не менее классические второстепенные персонажи, вылетающие из памяти спустя секунду, как их показали.

То, что может приятно удивить и не дать заскучать, так это довольно бодрый темп повествования, в который пусть и по-минимуму, но закинули несколько занятных экшен-сцен, когда старичок Смит разбирается не только с Младшим, но и со всеми плохими парнями. Плохие парни (нет, не те, что с Мартином Лоуренсом) в фильме максимально заряженные — нам показывают то, что это бесконечно опасные миньоны, которых надо отстреливать с повышенной внимательностью и изобретательностью, хотя до Джона Уика местному экшóну довольно далеко.

К слову, о «молодом Смите». Нет, это не тот взбалмошный коп из «Плохих парней» (1995, 2003) и даже не агент Джей из «Людей в чёрном» (1997, 2002, 2012). Здесь Младший — это совсем юный парень, которого сильно гложут вопросы самоопределения. И, тем не менее, он чувствуется как отдельный персонаж, хотя гамма его эмоций оставляет желать лучшего. Если отбросить сцены драк, во время которых графика сильно бьёт по глазам (в них «Смит-Младший» двигается как агент Смит из первой «Матрицы» (1999)), то в остальном на технические особенности отображения молодого двойника особенно не обращаешь внимания. И это хорошо.

Помимо того, что «омолодевшего» оперативника сделали не просто клоном с совпадающим набором чувств и качеств, а полноценным персонажем с зачатками собственных переживаний и сомнений, по поводу которых он не прочь поспорить со своим «биологическим отцом», его довольно неплохо исполнили технически. Возможности компьютерной графики в наше время действительно способны удивить — человек, не знакомый с техническими особенностями фильма, может подумать, что на экране самый настоящий сын Уилла Смита. Жаль только, что на этом делается основной и практически единственный акцент.  Конечно, имеются некоторые интересные визуальные находки, но их качество не способно побороть их ничтожно малое количество.

В остальном фильму нас удивить особенно нечем — всё порой настолько очевидно, что некоторые вещи можно было бы не разжёвывать так наглядно. Например, весь фильм нам страшно настойчиво показывают и обсуждают зеркала, чтобы мы окончательно поняли, что главному герою придётся встретиться со своим отражением. Тем не менее, «Гемини» — неплохой фильм, если нужно скоротать пару часов в кинотеатре дождливым осенним днём. Не гарантирую, что он останется в памяти надолго, но на время он развлечь вас точно сможет.

Изображения: IMDb


Троллим кинокомпании тонко совместно с
Кинотеатр Поклонка