Можно бесконечно смотреть на множество вещей — таких, как, например, игривые языки пламени, плавные перекаты воды в горной речке, цветовые палитры Уэса Андерсона и особенно — безупречно поставленные экшн-сцены в боевиках. Первая часть новоиспечённой киллер-франшизы про неумолимо раздающего люлей бандитам Киану Ривза, обладающего профессорской степенью по науке убивать, натурально поразила публику. Фильм буквально вдохнул новую жизнь в жанр боевиков. Безупречный визуальный стиль, неспешный, но накаляющийся темп повествования, хорошо прописанный сюжет, божественные экшн-сцены и ни грамма лишней информации — вот чего так не хватало современным фильмам про любителей пострелять друг в друга. На фоне громких франшиз фильм про Бабу Ягу был глотком свежего воздуха. Тем самым «Джон Уик» (2014) перезапустил не только карьеру Киану Ривза, но и сам жанр.

Разумеется, по всем правилам игры успех фильма не приходит один — он может привести с собой сиквел. И тут начинается самое интересное, ведь так уж исторически сложилось, что вторая часть любого фильма — это натурально кот в мешке. Никогда не узнаешь, будет ли это идеальное продолжение полюбившегося зрелища или жалкая пародия в попытках угодить аудитории и собрать побольше денег. В принципе, это можно понять по составу съёмочной команды: если за продолжение отвечают те же люди, что и за успешный оригинал, то по большей части можно расслабиться, ибо кредит доверия уже выдан. Но и тут бывают исключения.

Первую часть снимал крепкий дуэт Чада Стахелски и Дэвида Литча: первый отвечал за перестрелки, второй — за боевую хореографию. Ко второй части Литч отвалился, остался лишь Стахелски: выстрелов стало больше, как и собранных в прокате денег. Ну а если окупился сиквел, то жди беды: из самых тёмных пучин появится она — третья часть, выманенная из небытия очевиднейшим клиффхэнгером. Тут уже сложно что-то говорить, так как триквелы, снятые даже авторами первых частей, не всегда могут привнести что-то оригинальное, а в большинстве своём паразитируют на находках прошлых частей. И вместо того, чтобы вложиться в качество, в них растёт количество. Как и вышло с третьим «Джоном Уиком».

По факту, этот фильм можно назвать «второй главой второй главы», так как это прямое продолжение сиквела. Нам сразу дают понять, что практически все события будут работать на расширение вселенной фильма, демонстрируя нам всяческие ритуалы, догматы, клятвы, кодексы и прочую атрибутику закрытых криминальных сообществ. Порой это становится похоже на экскурсию: грустный Киану (простите! Джон) в те немногие моменты, когда не занимается отстрелом супостатов, вынужден вести переговоры с персонажами, которые в свойственной им загадочной манере вещают нам об их мироустройстве и о том, что главный герой потерпит крах. Почти всегда это заканчивается перестрелкой. Тут всплывает главная, на мой взгляд, проблема: эти перестрелки стало скучно смотреть.

Боевые сцены в среднем могут длиться от двух до десяти и более минут. За это время бесстрашный и неубиваемый протагонист успевает настрелять столько народу, сколько не смогло влезть в первые два фильма. Перестрелки превращаются в банальный тир, хотя фильм порой слышит твои мысли: как только вы задумаетесь о размере обоймы пистолета главного героя — он тут же старательно перезарядит пистолет на камеру. И продолжит геноцид безликих злодеев как ни в чём не бывало. Смотреть на перестрелки в фильме откровенно неинтересно, друг от друга они почти не отличаются — иногда лишь небольшими деталями: то в них участвуют бодрые пёсики героини Холли Берри, то у злодеев появляется тяжёлая броня, и тому подобное. Обиднее всего, что сюжет фильма устроен таким образом, что все эти перестрелки не имеют практически никакого смысла, но избежать их никак не выйдет.

Драки в фильме поставлены получше, хотя кто-то явно хочет, чтобы пасхальная неделя продолжалась: так неистово срывают свой праведный гнев герои фильма на причинных местах своих врагов, что временами становится весьма неловко. Причём драки каким-то странным образом теряют свою значимость от начала фильма к концу: такой дикий экстаз получили зрители от буйного ультранасилия и изобретательности боя в начале фильма — и такой унылый был бой с «финальным боссом».

Тем не менее, картинка в фильме очень радует глаз, но до тех пор, пока он окончательно не замылился. Красивые цвета, грамотно подобранные оттенки неоновых огней, завлекающие нас к себе, как будто приговаривая: «эй, это я, тот самый стильный «Джон Уик», только я в три раза круче». Но красивая картинка, увы, блекнет, если зрителю пытаются всучить её насильно.

О сюжете сложно что-то говорить, так как он практически отсутствует. Весь фильм представляет собой путешествие героя (со стрельбой и раздачей по орехам) по старательно расставленной экспозиции и справкам по вселенной фильма, в которой он сам уже запутался и не помнит, зачем он перестрелял население небольшой страны. Интересные персонажи появляются, но, несмотря на общий пафос, с которым они были преподнесены, в итоге оказываются не точкой интереса, а лишь её сопровождением.

Именно поэтому хочется спросить, что же вышло в итоге — фильм-комикс, где пуленепробиваемый и невозмутимый герой валит толпы врагов налево и направо, или как будто экранизация компьютерной игры, где то же самое делает игрок. И в целом фильм неплохо справляется с отображением этих двух жанров. Вот только «но» заключается в том, что к ним он отношения иметь не должен. Как и не имеет отношения к революционной первой части.

Четвёртый фильм уже намечен на 2021-й год, и уже сейчас несложно сообразить, что ждёт франшизу. Вероятно, больше бюджеты, выше сборы, больше выстрелов, драк, взрывов, пафосных разговоров. И, вероятнее всего, меньше души и желания у зрителя пересмотреть фильм спустя годы после того, как он выбросит коробку от попкорна.